Презентация на тему: 1.5. Мышление и деятельность

1.5. Мышление и деятельность
Мышление - это с пособность человека к познанию существенных свойств и связей ( причинно-следственных, структурно-функциональных, пространственных, временных и
Формы мышления
Особенности мышления:
Операции (приёмы) мышления
Деятельность - это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая
Основные компоненты деятельности:
Основные классификации деятельности:
Основные классификации деятельности:
Творчество - это вид деятельности, порождающее нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее
Виды деятельности, которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития:
1.5. Мышление и деятельность
1.5. Мышление и деятельность
Функции общения:
1.5. Мышление и деятельность
1.5. Мышление и деятельность
ПРАКТИКА
Характеристики основных форм мышления
1.5. Мышление и деятельность
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1.5. Мышление и деятельность
Учёные работают над созданием искусственного интеллекта. Что из приведённого ниже свидетельствует о творческом характере этой деятельности? Запишите цифры, под
1.5. Мышление и деятельность
Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии,
1.5. Мышление и деятельность
Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности
1.5. Мышление и деятельность
Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности
1.5. Мышление и деятельность
1.5. Мышление и деятельность
1.5. Мышление и деятельность
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.5. Мышление и деятельность
Ученые утверждают, что мышление обладает таким свойством, как быстрота. Это проявляется в способности человека находить правильные решения в условиях дефицита
1.5. Мышление и деятельность
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки труда как вида деятельности
1.5. Мышление и деятельность
1.5. Мышление и деятельность
1.5. Мышление и деятельность
1/39
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1149 Кб)
1

Первый слайд презентации: 1.5. Мышление и деятельность

Изображение слайда
2

Слайд 2: Мышление - это с пособность человека к познанию существенных свойств и связей ( причинно-следственных, структурно-функциональных, пространственных, временных и др.) объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека (Котова, Лискова - базовый уровень за 10 класс, 2019 г.)

База мышления - чувственный опыт, который преобразовывается в мышлении посредством его обобщения, выявления необходимых черт и свойств объектов Средство мышления - язык Биологическая основа - головной мозг

Изображение слайда
3

Слайд 3: Формы мышления

Понятие Суждение Умозаключение

Изображение слайда
4

Слайд 4: Особенности мышления:

Социально по своей природе, поскольку всё когда-то было открыто человеческой практикой Неразрывно связано с языком Обобщенно отражает действительность Возникает на основе практической деятельности Носит личностный характер Предполагает включение эмоционально-волевых сторон личности Имеет место только при проблемной ситуации, если же можно обойтись старыми способами действия, то мышление не требуется

Изображение слайда
5

Слайд 5: Операции (приёмы) мышления

Анализ - мысленное разложение предмета на составляющие его элементы Синтез - мысленное объединение отдельных элементов целого Сравнение - установление сходства или различия объектов Обобщение - переход от мыслей о конкретных объектах или группах объектов к свойствам их классов и родов Абстрагирование - мысленное отвлечение от ряда качеств познаваемого объекта в целях выявления и ясного понимания какого-то одного из них Моделирование - исследование свойств и связей объектов действительности в специально построенных моделях

Изображение слайда
6

Слайд 6: Деятельность - это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе (Триактив Котовой и Лисковой за 10 класс)

Основные компоненты деятельности: Субъект (человек, всё общество) Объект (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные компоненты деятельности:

Мотив - совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности ( потребности, социальные установки, убеждения, интересы, идеалы, влечения и эмоции) Цель деятельности - осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека Методы и средства - то, с помощью чего происходит деятельность Результат

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные классификации деятельности:

По объектам и результатам деятельности Материальная практическая производственная Социально-преобразоввательная Духовная познавательная ценностно-ориентировочная прогностическая художественная 2. По субъекту деятельности : индивидуальная, групповая (коллективная)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Основные классификации деятельности:

3. По характеру деятельности: репродуктивная (деятельность по образцу) творческая 4. По сфере, в которой осуществляется деятельность: экономическая социальная политическая духовная

Изображение слайда
10

Слайд 10: Творчество - это вид деятельности, порождающее нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

Важнейшие механизмы творческой деятельности: комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний воображение интуиция фантазия

Изображение слайда
11

Слайд 11: Виды деятельности, которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития:

Игра Общение Познание (учеба) Труд

Изображение слайда
12

Слайд 12

Игра - это особый вид деятельности, целью которого не является производство материального продукта, а является сам процесс - развлечение, отдых. Происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется В её процессе используются замещающие предметы Нацелена на удовлетворение интереса её участников Способствует развитию личности, обогащает её, вооружает необходимыми навыками

Изображение слайда
13

Слайд 13

Общение - это вид деятельности, при котором происходит взаимодействие между людьми, заключающееся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга

Изображение слайда
14

Слайд 14: Функции общения:

Социализация - формирование и развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности Познавательная - познание людьми друг друга Психологическая - осуществление определенного воздействия на психическое состояние человека Отождествление (противопоставление) - выражение причастности человека к группе: “Я - свой” или “Я - чужой” Организационная - организация совместной деятельности людей

Изображение слайда
15

Слайд 15

Учение - вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков

Изображение слайда
16

Слайд 16

Труд - вид деятельности, направленный на достижение какого-либо полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов наличие мастерства, умений, знаний практическая полезность наличие результата развитие личности преобразование внешней среды обитания

Изображение слайда
17

Слайд 17: ПРАКТИКА

Изображение слайда
18

Слайд 18: Характеристики основных форм мышления

ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ Понятие Фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов … На основе связи понятий утверждает или отрицает наличие у познаваемых объектов каких-либо признаков, связей ФИПИ

Изображение слайда
19

Слайд 19

суждение

Изображение слайда
20

Слайд 20: Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано

1) игра, 2) общение, 3) деятельность, 4) труд, 5) познание. ФИПИ

Изображение слайда
21

Слайд 21

3

Изображение слайда
22

Слайд 22: Учёные работают над созданием искусственного интеллекта. Что из приведённого ниже свидетельствует о творческом характере этой деятельности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие признаки

коллективный характер труда работа над принципиально новым продуктом создание и использование не существовавших ранее методов и средств использование имеющихся научных данных публикация статей о ходе разработок государственное финансирование исследовательских работ ФИПИ

Изображение слайда
23

Слайд 23

23

Изображение слайда
24

Слайд 24: Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны

изучение португальского языка покупка туристической путёвки желание общаться в Интернете чтение книг об истории и о культуре Португалии знатоки португальского искусства путешествие по Португалии ФИПИ

Изображение слайда
25

Слайд 25

124

Изображение слайда
26

Слайд 26: Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) направленность на достижение практически полезного результата Б) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений В) нацеленность прежде всего на обмен информацией Г) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку Д) процесс установления и развития контактов между людьми ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ труд игра общение учение ФИПИ

Изображение слайда
27

Слайд 27

14323

Изображение слайда
28

Слайд 28: Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) различные способы достижения желаемого Б) осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность В) побуждение к деятельности Г) продукт деятельности Д) используемые в ходе деятельности предметы ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мотив цель средства результат ФИПИ

Изображение слайда
29

Слайд 29

32143

Изображение слайда
30

Слайд 30

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) материальная Б) внутренняя В) экономическая Г) коллективная Д) социально-преобразовательная ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ сферы общественной жизни субъект деятельности объект деятельности особенности проявления человеческой активности Сборник Баранова и Шевченко

Изображение слайда
31

Слайд 31

34123

Изображение слайда
32

Слайд 32: Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны

Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами людей. Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей. Деятельность человека от активности животных отличает возможность находить средства удовлетворения потребностей. Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека. Человек в отличие от животных использует предметы природного происхождения. Сборник Котовой и Лисковой

Изображение слайда
33

Слайд 33

124

Изображение слайда
34

Слайд 34: Ученые утверждают, что мышление обладает таким свойством, как быстрота. Это проявляется в способности человека находить правильные решения в условиях дефицита времени. Какие иные свойства присущи мышлению?

неразрывная связь с речью возникновение на основе практической деятельности чувственное, непосредственное отражение действительности личностный характер отражение конкретных, единичных свойств предметов и явления отсутствие влияния эмоционально-волевых сторон личности Сборник Баранова и Шевченко

Изображение слайда
35

Слайд 35

124

Изображение слайда
36

Слайд 36: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки труда как вида деятельности

потребительский характер целесообразность мастерство условная ситуация практическая полезность ожидаемый результат Сборник Баранова и Шевченко

Изображение слайда
37

Слайд 37

14

Изображение слайда
38

Слайд 38

«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом. __________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённоеместо, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности». потребность 4) социальный 7) индивидуальность 2) деятельность 5) естественный 8) индивид 3) природа 6) подлинный (разумный) 9) идеальный (духовный) ФИПИ

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: 1.5. Мышление и деятельность

218549

Изображение слайда