Презентация на тему: 15 апреля – День экологических знаний

15 апреля – День экологических знаний
15 апреля – 5 июня Общероссийские дни защиты от экологической опасности
15 апреля – 5 июня Общероссийские дни защиты от экологической опасности
15 апреля – 5 июня Общероссийские дни защиты от экологической опасности
15 апреля – День экологических знаний
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Вопрос №1
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4
Вопрос №5
Вопрос №6
Экологические загадки
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Что спрятано за буквами?
МСОП
ВООП
МСоЭС
МАБ
ВФОП
Экологический словарь
Биогеоценоз
Индикатор
Заповедник
Мониторинг
Цепь питания
Экология
1/31
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1595 Кб)
1

Первый слайд презентации

15 апреля – День экологических знаний

Изображение слайда
2

Слайд 2: 15 апреля – 5 июня Общероссийские дни защиты от экологической опасности

В перечень Дней вошли Международные и Всероссийские мероприятия: Девиз дней – «Экология. Безопасность. Жизнь». 15 апреля День экологических знаний 22 апреля День Земли 26 апреля День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды

Изображение слайда
3

Слайд 3: 15 апреля – 5 июня Общероссийские дни защиты от экологической опасности

Инициатором проведения Общероссийских дней защиты от экологической опасности выступили общественные организации регионов с неблагоприятной экологической обстановкой. Инициативу общественности, по представлению Минприроды РФ, поддержало Правительство России, первоначально издав распоряжение от 04.02.1994 года №125-Р «О проведении в апреле - июне 1994 года Общероссийских дней защиты от экологической опасности».

Изображение слайда
4

Слайд 4: 15 апреля – 5 июня Общероссийские дни защиты от экологической опасности

В результате активной работы субъектов России по проведению Дней защиты от экологической опасности, Правительство РФ, взамен вышеуказанного распоряжения, 11 июня 1996 года приняло Постановление №686 « О проведении дней защиты от экологической опасности» ежегодно. Цель - поддержка общественного движения за экологическое возрождение России, укрепление взаимодействия государственных органов и общественных объединений в проведении эффективной экологической политики.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Изображение слайда
7

Слайд 7: Вопрос №1

Собранный на дорогах снег дорожные службы вывозят. Куда можно вывозить и выгружать (учитывая экономические и экологические последствия) этот снег? Выберите правильный ответ: а ) на поле; б ) в реку или озеро; в) в специально вырытый котлован; г) в любое место. В специально вырытый котлован. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество вредных веществ (нефтепродукты, кислоты, соли, резину, сажу и многие другие соединения. Попадание этих веществ в водоёмы, на поля, в леса без природной или искусственной очистки опасно.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Вопрос №2

Экологи считают, что в северных районах лес можно рубить только зимой и тут же вывозить по глубокому снегу. Объясните почему? В этом случае значительно меньше нарушается почвенный покров: не уничтожается подстилка и травянистый ярус растений, не формируются рытвины, колеи, изменяющие гидрорежим и способствующие эрозии почвы; значительно меньше уничтожается подрост и подлесок.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Вопрос №3

Сплав деревьев по рекам экономически выгоден (не надо строить дороги, использовать дорогостоящую технику, расходовать топливо и т. д.) Объясните, почему экологи против такой транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты, а сплавляются поодиночке. Почему в таких реках исчезает рыба и другие водные организмы? При такой транспортировке часть деревьев тонет, загромождает берега, оседает на излучинах реки. На дно реки попадает большое количество коры и частей сплавляемых брёвен. На многих северных реках нашей страны утонувшие деревья выстилают дно на несколько метров вглубь. Гниение этой древесины и коры сопровождается потреблением большого количества кислорода и выделением разнообразных ядовитых веществ. Это приводит (особенно в жаркое лето) к массовой гибели организмов.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Вопрос №4

Объясните, почему химические вещества, используемые для обработки полей, обнаруживают в рыбе, вылавливаемой в ближайшем пруду (озере, реке)? Потому что вода (дождь, талый снег) смывает с полей в водоёмы разнообразные вещества, применяемые в сельском хозяйстве. По цепям питания и непосредственно через жабры и кожу эти вещества могут попасть в ткани рыбы.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Вопрос №5

Известно, что составляющие нефть вещества в воде, в основном, нерастворимы и по сравнению с другими загрязнителями слаботоксичны. Объясните, почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных. Нерастворимые нефтепродукты покрывают воду тонкой плёнкой, которая препятствует газообмену между водой и атмосферой.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Вопрос №6

Часто вдоль одной стороны дороги, проходящей через лес, можно заметить выпадение деревьев и заболачивание почвы. Объясните, почему это происходит. Как можно исправить это положение при строительстве дорог? В таких местах дорога или тропа перегораживает сток вод (поверхностный или грунтовый). Поэтому выше по течению начинается заболачивание, что приводит к выпадению деревьев и смене растительности. Избежать подобных явлений можно строительством дренажных труб под дорогами.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Экологические загадки

Изображение слайда
14

Слайд 14: Задание №1

1. У меня много игрушек сделано из неё. 2. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. 3. Предметы, сделанные из неё, весят мало. 4. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым. 5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Пластмасса

Изображение слайда
15

Слайд 15: Задание №2

Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Стекло

Изображение слайда
16

Слайд 16: Задание №3

Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. Из неё получается много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. Бумага

Изображение слайда
17

Слайд 17: Задание №4

1.Это получается, когда изделие становится старым. 2.Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог. 3.Это можно сдать и получить деньги. 4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, его можно сдать на переплавку. Металлолом

Изображение слайда
18

Слайд 18: Задание №5

Его много в городе, но мало в деревне. Особенно он силён в промышленном городе, где много фабрик, заводов, машин. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится ещё больше. Его издают разные приборы и машины. Когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. Шум

Изображение слайда
19

Слайд 19: Что спрятано за буквами?

Изображение слайда
20

Слайд 20: МСОП

Международный союз охраны природы и природных ресурсов

Изображение слайда
21

Слайд 21: ВООП

Всероссийское общество охраны природы

Изображение слайда
22

Слайд 22: МСоЭС

Международный социально – экологический союз

Изображение слайда
23

Слайд 23: МАБ

Международная программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера».

Изображение слайда
24

Слайд 24: ВФОП

Всемирный фонд охраны природы

Изображение слайда
25

Слайд 25: Экологический словарь

Изображение слайда
26

Слайд 26: Биогеоценоз

- это эволюционно сложившаяся, пространственно ограниченная, длительно самоподдерживающаяся однородная природная система, в которой функционально взаимосвязаны живые организмы и окружающая их среда, характеризующаяся относительно самостоятельным обменом веществ и особым типом использования потока энергии, приходящей от Солнца.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Индикатор

- это вид, указывающий на особенности условий среды данной местности или экосистемы. С помощью индикатора различают близкие сообщества (индикатор сообщества), участки с различной степенью или качественным составом компонентов загрязнения почв, воздуха или воды (индикатор загрязнения) и территории с проявлениями некоторых полезных ископаемых. Лишайники – индикаторы загрязнения воздуха

Изображение слайда
28

Слайд 28: Заповедник

- это особо охраняемая территория (акватория), нацело исключённая из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения в нетронутом виде природных комплексов (эталонов природы), охраны видов живого и слежения за природными процессами.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Мониторинг

- это многоцелевая информационная система, основные цели которой – наблюдение, оценка и прогноз состояния природной среды под влиянием антропогенного воздействия с целью предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей, благополучия других живых существ, их сообществ, природных и созданных человеком объектов.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Цепь питания

- это последовательность групп организмов, каждая из которых служит пищей для последующей, то есть связана отношением пища – потребитель.

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: 15 апреля – День экологических знаний: Экология

- это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой.

Изображение слайда