Презентация на тему: 1 3 5 Образ современного вожатого в контексте компетентностного подхода Анна

1 3 5 Образ современного вожатого в контексте компетентностного подхода Анна
1 3 5 Образ современного вожатого в контексте компетентностного подхода Анна
1 3 5 Образ современного вожатого в контексте компетентностного подхода Анна
Готовность вожатого к выполнению трудовых функций:
1 3 5 Образ современного вожатого в контексте компетентностного подхода Анна
вожатый должен обладать компетентностью в области:
Вожатый: профессионально значимые личностные качества и характеристики
компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:
компетентность в области мотивации детей к активной деятельности:
компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности:
компетентность в области разработки программы/плана деятельности и принятия решения:
компетентность в области организации образовательно-оздоровительной деятельности:
Итоги самооценки готовности к вожатской деятельности
1 3 5 Образ современного вожатого в контексте компетентностного подхода Анна
1/14
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3973 Кб)
1

Первый слайд презентации

1 3 5 Образ современного вожатого в контексте компетентностного подхода Анна Яблокова, Всероссийский м етодическ ий совет МООО «РСО»

Изображение слайда
2

Слайд 2

« Детский лагерь для ребёнка начинается с вожатого, детский лагерь раскрывается для ребёнка через вожатого, детский лагерь как ценностная норма гуманистического сообщества присваивается через личность вожатого». М.М. Безруких, директор института возрастной физиологии РАО

Изображение слайда
3

Слайд 3

Нормативные документы: ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ от 28.12.2016 года № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания, утвержден Приказом Минтрудсоцзащиты РФ от 10.01.2017 № 10 н Профессиональный стандарт специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатый), утвержден Приказом Минтрудсоцзащиты РФ от 25.1 2.201 8 № 84 0 н Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ 26.08.2010 Модельный кодекс профессиональной этики пед.работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, рекомендован письмом Минобрнауки России от 6.02.2014 № 09-148

Изображение слайда
4

Слайд 4: Готовность вожатого к выполнению трудовых функций:

обладание знаниями и умениями, необходимыми для работы с детским коллективом в условиях детского лагеря базовая психологическая компетентность владение прикладными навыками в каком-либо виде деятельности владение методиками и технологиями, позволяющими: осуществлять разработку и реализацию воспитательных мероприятий; создавать и поддерживать благоприятный эмоционально-психологический климат в детском коллективе; помогать детям в выборе и реализации индивидуального образовательного маршрута; обеспечивать безопасную образовательную среду; взаимодействовать с родителями детей при решении задач обучения и воспитания; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

К З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества К - компетентности С Л У З

Изображение слайда
6

Слайд 6: вожатый должен обладать компетентностью в области:

- личностных качеств; - постановки целей и задач педагогической деятельности; - мотивации детей к активной деятельности; - обеспечения информационной основы деятельности; - разработки программы/плана деятельности и принятия решений; - организации образовательно-оздоровительной деятельности.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Вожатый: профессионально значимые личностные качества и характеристики

Эмпатия Выдержка и стрессоустойчивость Креативность Физическая и эмоциональная выносливость Культура речи и внешнего вида Здоровый образ жизни Ответственность Коммуникабельность Способность работать в команде Лидерские качества

Изображение слайда
8

Слайд 8: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:

осуществляет планирование педагогической деятельности в соответствии с программно-методическими документами (определяет цели, задачи, планирует дела в детских коллективах на смену/на учебный год и т.п.); доступно разъясняет детям цели и задачи совместной деятельности в ходе дел и мероприятий; владеет различными формами аналитической работы с детьми; анализирует причины поступков и поведения детей; осуществляет анализ собственной деятельности, различных ситуаций.

Изображение слайда
9

Слайд 9: компетентность в области мотивации детей к активной деятельности:

- вызывает интерес у детей, может эмоционально настроить их на предстоящую деятельность; - владеет способами эмоциональной поддержки детей; - умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого ребенка; - создает ситуации, обеспечивающие успех детей в индивидуальной и совместной деятельности; - знает возможности культурно-образовательной среды детского лагеря/образовательной организации и умеет их использовать в своей деятельности.

Изображение слайда
10

Слайд 10: компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности:

- знает и уважительно относится к символам РФ и владеет методикой работы с ними; - поддерживает корпоративную культуру организации; - опирается в своей работе на нормативно-правовые документы, регламентирующие работу вожатого; - владеет методикой работы с детьми по ознакомлению и соблюдению правил, законов и традиций детского лагеря/образовательной организации; - владеет основами информационной и мобильной культуры; - обменивается информацией, устанавливает и поддерживает педагогически целесообразные отношения с детьми и коллегами; - грамотно использует в работе информационно-методические материалы.

Изображение слайда
11

Слайд 11: компетентность в области разработки программы/плана деятельности и принятия решения:

планирует и организует индивидуальную и коллективно-групповую работу с детьми, учитывая особенности педагогического процесса, преемственность задач и динамику развития детского коллектива; - обоснованно выбирает формы и приёмы работы с детьми для реализации поставленных целей и задач с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - продуктивно работает в составе творческих и проектировочных объединений, создающих и реализующих образовательные проекты и программы; - умеет принимать обоснованные решения в педагогических ситуациях.

Изображение слайда
12

Слайд 12: компетентность в области организации образовательно-оздоровительной деятельности:

- знает педагогические возможности игры, имеет собственную копилку игр, умеет проводить игры различной направленности; - знает способы предупреждения ситуаций, опасных для жизни и здоровья детей, умеет оказывать первую помощь; - умеет плавать; - владеет формами организации физкультурно-оздоровительной работы и приобщает детей к занятиям физкультурой и доступными видами массового спорта; - владеет содержанием и методикой проведения экскурсий и поездок; - владеет прикладными умениями (изготовление сувениров и поделок, оформление отрядного уголка и т.д.); - умеет разрешать конфликты оптимальным способом.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Итоги самооценки готовности к вожатской деятельности

Менее 14 баллов – недостаточный уровень владения компетенциями, срочно пройдите обучение в Школе вожатых или на Всероссийской образовательной площадке «РСО-образование» https://rso-edu.ru/. От 15 до 21 балла – средний уровень владения компетенциями, вам есть куда стремиться. От 22 баллов и выше – высокий уровень владения компетенциями, вам можно искать варианты работы вожатым.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: 1 3 5 Образ современного вожатого в контексте компетентностного подхода Анна

Спасибо за внимание!

Изображение слайда