Презентация на тему: Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ

Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
План
1.Понятие педагогического процесс а
Понятие употребляется в широком и узком смысл е
Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
Целенаправленность пед. процес са
Целостность педагогического процесса
Наличие связей между участниками
Системность и процессуальность ( деятельностный характер пед. процесса)
Принципы построения педагогического проц есса
Этапы педагогического процес са:
Организация педагогического процесса в группах раннего возраста
При организации педагогического процесса следует учитывать:
Требования к организации педагогического взаимодействия детей раннего возраста
Современные подходы к организации педагогического процесса в группах дошкольного возраста :
3. Обучение в целостном педагогическом процессе
Понятие « зуны »
Особенности обучения дошкольников
Принципы обучения
Характеристика принципов обучения
Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
Методы и приемы обучения дошкольников.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ -
Характеристика наглядных методов
Метод демонстрации (показа)
Характеристика словесных методов
Формы организации обучения дошкольников
Форма организации обучения
Занятие как форма организации обучения детей
Понятие «образовательная ситуация»
Понятие «Игровая образовательная ситуация»
Экскурсия как форма обучения детей
Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
Виды проектов
5. Воспитание в целостном педагогическом проц ес се
Виды воспитания
Виды воспитания
Виды воспитания
Виды воспитания
Понятие методов воспитания дошкольников
Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ
1/48
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (309 Кб)
1

Первый слайд презентации

Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

1. Понятие педагогического процесса 2.Особенности педагогического процесса в детском саду. 3. Обучение в целостном педагогическом процессе 4. Формы организации педагогического процесса 5. Воспитание в целостном педагогическом процессе

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1.Понятие педагогического процесс а

это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение поставленных целей образования, воспитания, обучени я Педагогический процесс - целенаправленное содержательное и организационно-оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. (Б.Т. Лихачев)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Понятие употребляется в широком и узком смысл е

В широком смысле педагогический процесс - совокупность условий, средств, методов, направленных на решение глобальной задачи (всестороннее воспитание и развитие личности ребенка ). В узком смысле - это сосредоточение содержания обучения, форм организации на какой-то более конкретной задачи (направленный на решение задач эстетических) или еще более узко-направленный на воспитание навыков культуры поведения, начал творчества и т.д.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Характеристики педагогического процесса целенаправленность; ц елостность; наличие связей между участниками; системность и процессуальность ( деятельностный характер)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Целенаправленность пед. процес са

Характер целей педагогического процесса обусловлен современными тенденциями развития педагогической науки и практики. Цели педагогического процесса образуются путем соединения: ценностной позиции педагога ц елевыми установкам образовательной организации; учета возможностей, интересов, склонностей детей; учета социальных запросов родителей

Изображение слайда
7

Слайд 7: Целостность педагогического процесса

Предусматривает обеспечение: медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка; е динство образовательных, в оспитательных и развивающих задач; обогащения социокультурного опыта ребенка; Сотрудничества педагога с ребенком и с родителями; Вариативного пространства для выбора и проявления самостоятельности в соответствии с интересами и склонностями детей

Изображение слайда
8

Слайд 8: Наличие связей между участниками

Обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми( учет его уникальности, вера в возможности каждого ребенка, гуманизм взаимоотношений и т.п.); отношение к ребенку как субъекту деятельности, оказание педагогической помощи в познании себя и своих возможностей )

Изображение слайда
9

Слайд 9: Системность и процессуальность ( деятельностный характер пед. процесса)

Для педагогического процесса как системы характерны: целостность; структурность; открытость

Изображение слайда
10

Слайд 10: Принципы построения педагогического проц есса

Учет возрастных возможностей детей и их интересы; Единство воспитательных и образовательных задач; Учет положения о ведущей деятельности, смене деятельности, компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе; Руководящая роль взрослого и позиция не «над ребенком», а «рядом»; Создание комфортных условий для развития свободной, творческой личности ребенка

Изображение слайда
11

Слайд 11: Этапы педагогического процес са:

І этап - подготовительный ( определяется цель, задачи, планируются и прогнозируются результаты, подбираются методы воздействия с учетом возраста, личностно ориентированного подхода ІІ этап - основной - реализация плана, осуществляется педагогическое взаимодействие воспитателя и ребенка, осуществляется контроль за промежуточными результатами; ІІІэтап - заключительный -анализ результатов

Изображение слайда
12

Слайд 12: Организация педагогического процесса в группах раннего возраста

обусловлена: 1) Режимом пребывания детей( гибкий режим; 2)Особенностью психического развития детей ( превалирование эмоций, отсутствие длительной концентрации внимания неразвитость волевого компонента и т.п.); 3) необходимость организации предметно-развивающей среды; 4) зависимостью от взрослого

Изображение слайда
13

Слайд 13: При организации педагогического процесса следует учитывать:

специфику проявления нервных процессов; и нтенсивность физического и психического развития детей раннего возраста( скачкообразность); п овышенная ранимость организма; взаимосвязь физического и психического развития; потребность в эмоциональном контакте; потребность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; сенсомоторная потребность; индивидуальные, психофизиологические различия

Изображение слайда
14

Слайд 14: Требования к организации педагогического взаимодействия детей раннего возраста

1. создавать условия для включения детей в деятельность; 2.привлекать к предметно-манипулятивной деятельности; 3. поддерживать самостоятельность и инициативу; 4. поощрять вопросы ребенка по поводу предметов и способов их использования; 5.Поддерживать стремление ребенка к контактам со сверстниками; 6. Привлекать к сенсорным, конструктивным, с южетно-отобразительным играм; 7. способствовать развитию активного словаря ребенка

Изображение слайда
15

Слайд 15: Современные подходы к организации педагогического процесса в группах дошкольного возраста :

открытое планирование педагогической работы; отсутствие жесткой регламентации режимных моментов; использование гуманных методов воспитания; сочетание совместных и автономных видов деятельности; бережное отношение к деятельности детей; ориентация на ценности дошкольного возраста: развитие любознательности, воображения, эмоционально-чувственного мировосприятия и др.

Изображение слайда
16

Слайд 16: 3. Обучение в целостном педагогическом процессе

Обучение- способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, направленный на передачу и освоение обучающимся содержания образования. Под обучением  в ДОУ понимается такое целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников дошкольных учреждений, результатом которого становятся овладение навыками, умениями, знаниями, раскрытие способностей и возможностей дошкольников В основе обучения, следовательно, лежат навыки, умения и знания.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Понятие « зуны »

Знания – отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий. Умения – способность самостоятельно выполнять конкретные действия, используя приобретенные навыки. Навыки – способность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Особенности обучения дошкольников

В  течение дошкольного детства ребенок должен усвоить определенный объем знаний, умений и навыков. Знания являются результатом познавательной деятельности, и поэтому их характер определяется характером познания дошкольников. Существуют, как отмечал С. Л. Рубинштейн,  два вида учения, в результате которых человек овладевает новыми знаниями и умениями. « Один из них специально направлен на овладение этими знаниями и умениями  как на свою прямую цель.  Другой приводит к овладению этими знаниями и умениями, осуществляя иные цели». Для детей дошкольного возраста характерен   второй вид учения : они приобретают знания в игре, труде и других видах деятельности

Изображение слайда
19

Слайд 19: Принципы обучения

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ - объективные закономерности обучения, исходные положения, которыми руководствуется воспитатель при отборе содержания, организации и методов обучения. Впервые дидактические принципы были сформулированы Я.А.Коменским в книге "Великая дидактика". Уже тогда он выдвинул принцип доступности, систематичности и последовательности обучения, концентрированности, наглядности, активности.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Характеристика принципов обучения

Принцип гуманизации и демократизации  заключается в ориентации педагога на личность ребенка, в обеспечении условий для творчества детей, проявления уникальности каждого ребенка, в возможности педагогам выбирать программу, формы и методы реализации программы обучения. Принцип развивающего обучения. Л.С.Выготский разработал теорию взаимоотношения обучения и развития, известную как учение о "зоне ближайшего развития". Он выделял два уровня развития возможностей ребенка: уровень актуального развития, при котором ребенок может самостоятельно решать практические и познавательные задачи уже сегодня, и зону ближайшего развития - то, что находится в процессе становления, т.е. завтрашний день развития, при котором ребенок решает задачи определенной трудности при некоторой помощи взрослого.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Принцип научности формирует у детей реальные представления, знания об окружающем мире. Со временем они становятся основой для формирования научных знаний. Эти знания не вступят в противоречие с теми, которые будет давать школа. Принцип наглядности обучения. Необходимость этого принципа объясняется конкретностью мышления дошкольника. Впервые в педагогике теоретическое обоснование этого принципа дал Я.А. Коменский. Дальнейшее развитие и обоснование принцип наглядности получил в работах К.Д.Ушинского. Он разработал ряд способов и приемов работы с наглядными пособиями.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Принцип доступности. Учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом. Принцип систематичности,  последовательности и постепенности. Содержание обучения и требования к его усвоению отвечают основным дидактическим правилам: идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. По каждому разделу программы воспитатель намечает определенную систему в подаче материала детям на занятии. Систематичность в обучении требует, чтобы дети овладевали знаниями, умениями и навыками в определенном порядке, постепенно и последовательно. Последовательность предполагает -усвоение нового материала опирается на имеющиеся знания детей, и подается частями, во взаимосвязи с ранее, изученным.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Принцип связи обучения с жизнью. Знания, приобретаемые детьми на занятиях, используются детьми в жизни (в игре, труде, занятиях). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения. Принцип активности у сознательности. Усвоить учебный материал можно лишь при достаточном уровне активности познавательных процессов ребенка, при его активном психическом состоянии. Если ребенок хочет учиться, ему легче усваивать учебный материал. Чем больше ребенок решает познавательных и практических задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Принцип учета индивидуальных особенностей.   Групповые формы усвоения материала основаны на общих психолого-педагогических особенностях возрастного развития детей. Нужно знать уровень развития личности ребенка, его индивидуальные способности, качества. Индивидуализация обучения предполагает учет этих особенностей и соответствующую организацию учебного процесса.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Методы и приемы обучения дошкольников

МЕТОД (гр. - путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. ПРИЕМ - часть метода, его конкретный элемент.

Изображение слайда
26

Слайд 26: КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ -

Возрастным особенностям и возможностям дошкольников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и: характеру восприятия информации ( Е.Я.Голант, В.И.Петровский) Делятся на Наглядные – наблюдение, демонстрация, использование ТСО ; Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа Практические и игровые – упражнение, игровые методы элементарные опыты,моделирование

Изображение слайда
27

Слайд 27: Характеристика наглядных методов

Наглядные методы и приемы  - использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления. Наблюдени е - это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. В обучении детей используются наблюдение разного вида: I) распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т.д.); 2) за изменением и преобразованием объектов (рост и развитие растений и животных и т.д.) -дает знания о процессах, объектах окружающего мира; 3) репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливается состояние объекта, по части - картина всего явления.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Метод демонстрации (показа)

включает различные приемы: а)  показ предметов  - один из самых распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др.; б)  показ образца  - один из приемов, которым пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка; в)  показ способа действий  - используется на занятиях по развитию движений, музыкальных, изодеятельности и др., он должен быть точным, выразительным, разделенным на части; может быть полным или частичным; г )  демонстрация картин, иллюстраций  помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять. Использование ТСО  - в обучении дошкольников используется демонстрация диапозитивов, диафильмов, кинофильмов, мультимедийных презентаций

Изображение слайда
29

Слайд 29: Характеристика словесных методов

- их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания. Объяснение  используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т.д.; с его помощью уточняются непосредственные восприятия детей; должно быть выразительным, эмоциональным, доступным детям. Рассказ  - это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал. Рассказ воспитате ля : должен быть образцом литературно правильной, образной и выразительной речи. Рассказ детей  - это может быть пересказ сказок, литературных произведений, рассказы по картинам, предметам, из детского опыта, творческие рассказы. Чтение  расширяет, обогащает знания детей об окружающей, формирует способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Формы организации обучения дошкольников

Форма- способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения Формы обучения бывают : индивидуальные (коррекционная и индивидуальная работа) ; групповые (группа детей); Коллективные - совместное выполнение задания несколькими детьми; самостоятельная работа( самообучение детей в развивающей среде)

Изображение слайда
31

Слайд 31: Форма организации обучения

Это специально организованная деятельность педагога с детьми. Включает в себя цели, содержание, методы, средства обучения. С 1953г.до 2010 г. основной формой организации обучения было занятие Для занятия характерен ряд признаков : 1) занятие проводится одновременно со всеми детьми группы; 2) на занятии осуществляется освоение содержания по одному из разделов программы; 3) Воспитателю принадлежит руководящая функция

Изображение слайда
32

Слайд 32: Занятие как форма организации обучения детей

Термин «занятие» сохранилось по отношению к музыкальным, физкультурным занятиям. Обучение детей осуществляется в процессе непосредственной образовательной деятельности – НОД ( игровая, трудовая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, изобразительная, конструктивная, двигательная и т.п.)

Изображение слайда
33

Слайд 33: Понятие «образовательная ситуация»

Это такая форма совместной деятельности педагога и детей которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности. Особенностью образовательной ситуации является Образовательный результат ( продукт)- материальный ( рассказ, р исунок, поделка, коллаж ), нематериальный (идея, образ, отношение, переживание)

Изображение слайда
34

Слайд 34: Понятие «Игровая образовательная ситуация»

Характерна для младшего возраста. В ней присутствует проблема, требующая решения( « День рождение куклы». Надо поделить торт куклам-гостям) В старшем возрасте превалируют реально- практические образовательные ситуации, основанные экспериментировании и исследовательской деятельности)

Изображение слайда
35

Слайд 35: Экскурсия как форма обучения детей

Экскурсия – форма обучения, направленная на формирование конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни у детей. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений ( природоведческие, искусствоведческие, краеведческие, экологические, музейные и т.п )

Изображение слайда
36

Слайд 36: Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

Метод проектов предполагает создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. В исследованиях Е.С. Полат определяется сущность этого метода как способа достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Виды проектов

По характеру доминирующей в проекте детской деятельности возможны проекты (Е.С. Полат ): творческо-игровые  (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); исследовательско-творческие  (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде дневников наблюдений, исследовательских карт, коллажей по результатам экспериментов); информационно-практические  (дети осваивают новую информацию и реализуют ее в создании различных предметов, подкрепляя это практикой в реальной жизни (выращенный на подоконнике лук), в оформлении группы (поделки к Новому году), в подготовке к сюжетно-ролевой игре (атрибуты, сделанные руками детей), во взаимодействии с детьми более младших групп (книжки с детскими рассказами и рисунками, коллажи с правилами умывания, детские диафильмы и т. д.); творческие продуктивные  (оформление результата в виде детского праздника, ролевой игры, театрализованной игры).

Изображение слайда
38

Слайд 38: 5. Воспитание в целостном педагогическом проц ес се

Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию личностных качеств и личности в целом. Цель воспитан ия – ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность. Воспитание в дошкольном детстве направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Виды воспитания

По содержанию: – умственное воспитани е - ориентировано на развитие интеллектуальных способностей ребенка, интереса к познанию окружающего мира и себя; – нравственное воспи тание - формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества, в его основе лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества; – трудовое воспита ние - охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования, – физическое воспит ание - заключается в правильном физическом развитии, тренировке двигательных навыков и вестибулярного аппарата, выполнении различных процедур закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направлено на повышение работоспособности человека.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Виды воспитания

выделяют : – гражданское воспитание – воспитание у ребенка ответственного отношения к семье, другим людям, своему народу и Отечеству; – эстетическое воспитание - это развитие эстетического отношения к действительности, предполагающего наличие у человека способности воспринимать прекрасное; – правовое воспитание - предполагает знание ребенком своих прав и обязанностей, а также ответственности за их несоблюдение; – экологическое воспитание - это воспитание, которое основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле; – экономическое воспитание - это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своего дома, производства, страны.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Виды воспитания

По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают воспитание: – авторитарно е - характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия; – демократическое - характеризуется распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов; – либеральное - характеризуется отсутствием активного участия педагога в управлении процессом воспитания и обучения; – свободное - характеризуется «равнодушием» (чаще неосознанным) со стороны педагога в отношении развития, динамики учебных достижений, уровня воспитанности подопечных.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Виды воспитания

По институциональному признаку воспитание бывает: – семейное - составная часть социализации человека, результаты ее определяются уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями, ценностными установками, стилем жизни и прочим; – дошкольное и школьное – его главная цель способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности; – Свободное воспитание - рассматривает воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нем; – религиозное - целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и принципам определенной конфессии (вероисповедания)

Изображение слайда
43

Слайд 43: Понятие методов воспитания дошкольников

Методы воспитания  -  совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей. • В состав метода воспитания входят методические приемы. • По отношению к методу приемы носят частный характер и подчиняются основной задаче, которую реализует данный метод. Методы воспитания – это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, направленные на достижение цели воспитания.

Изображение слайда
44

Слайд 44

1 Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок, суждений, идеалов). 2. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения. 3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. 4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Методы формирования сознания личности:  разъяснение, беседа, рассказ, пример.  С помощью этих методов у детей формируются система понятий, взгляды, убеждения. Кроме того, они помогают детям учиться обобщать свой жизненный опыт, оценивать свое поведение. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения : приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций.

Изображение слайда
46

Слайд 46

К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения относятся : поощрение, наказание, соревнование. Поощрение – это способ положительной оценки поведения ребенка или группы детей. Оно всегда связано с положительными эмоциями. Наказание принято считать дополнительным методом воспитания. Само наказание связано с осуждением отрицательного поступка, отрицательного отношения к той или иной деятельности. Оно направлено на корректирование поведения ребенка. Если этот метод используется правильно, то он должен вызывать у ребенка желание не поступать плохо, формировать умение оценивать свое поведение. Главное – наказание не должно вызывать у ребенка страдания, отрицательных эмоций.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Методы контроля, самоконтроля, самооценки деятельности и поведения направлены на оценку эффективности воспитательного процесса, т. е. на изучение деятельности и поведения воспитанников педагогом (методы контроля) и на познание воспитанниками самих себя (методы самоконтроля). К основным методам контроля относятся: а ) педагогическое наблюдение за детьми; б) беседы, направленные на выявление воспитанности; в ) опросы (устные ); г ) анализ результатов общественно полезной деятельности; д ) создание педагогических ситуаций для изучения поведения воспитанников.

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: Л-13 Организация педагогического процесса в ДОУ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда