Презентация на тему: 11А и 11Б! Я старалась для вас 

11А и 11Б! Я старалась для вас 
Домашнее задание к уроку 4 от 20.09.2018
11А и 11Б! Я старалась для вас 
11А и 11Б! Я старалась для вас 
11А и 11Б! Я старалась для вас 
11А и 11Б! Я старалась для вас 
Оцениваю до 27.09.2018
Проверим домашнее задание к уроку 3 от 13.09.2018
11А и 11Б! Я старалась для вас 
Привожу для вас выдержки из программы по астрономии
Обязательный минимум содержания
В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен:
В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен:
11А и 11Б! Я старалась для вас 
Астрономия + Физика = Астрофизика
Астрономия + Химия = Астрохимия
Астрономия + Биология = Астробиология
Астрономия + Социология = Астросоциология
Астрономия + Юриспруденция = Космическое право
Промышленное освоение и колонизация
Обязательный минимум содержания
Потребность в астрономических знаниях диктовалась жизненной необходимостью:
Этапы развития астрономии
I-й Античный мир  (до н. э )
11А и 11Б! Я старалась для вас 
11А и 11Б! Я старалась для вас 
Россия Южный Урал
II-ой   Дотелескопический  период. (наша эра до 1610г).
III- ий   Телескопический  до появления спектроскопии (1610-1814гг )
IV- ый   Спектроскопия.
V- ый   Современный  период (1900-наст.время).
В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен:
11А и 11Б! Я старалась для вас 
11А и 11Б! Я старалась для вас 
11А и 11Б! Я старалась для вас 
11А и 11Б! Я старалась для вас 
11А и 11Б! Я старалась для вас 
11А и 11Б! Я старалась для вас 
галактика Андромеды.
11А и 11Б! Я старалась для вас 
1/40
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6559 Кб)
1

Первый слайд презентации: 11А и 11Б! Я старалась для вас 

Изображение слайда
2

Слайд 2: Домашнее задание к уроку 4 от 20.09.2018

§ 3. Прочитать один файл из приложения « Астрономия в древности», представить изложенную в нем информацию по образцу таблицы.(можно продолжить мою в электронном виде) Найти на карте звездного неба созвездия и звезды, указанные в §3. Выучить очертания созвездий и названия самых ярких звезд. Нанести на контурную карту околополярной области те из указанных звезд, что помещаются на неё. Сделать таблицу «20 достижений советской и российской космонавтики» (смотри следующий слайд и ссылку https://ruxpert.ru/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_% D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81. Кто желает, может найти неудачи космонавтики.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ошибки во втором параграфе (что зачеркнуто, уже исправлено)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Оцениваю до 27.09.2018

Маркированные списки или таблички объектов по первому параграфу. ( д.з. ко второму уроку) Контурную карту околополярной области с нанесенными астеризмами из первых двух параграфов. (работа на втором уроке и д.з. к четвертому уроку) Сообщение о достижениях космонавтики (история исследования любого объекта или хронология работы любого летательного аппарата ). ( д.з. к третьему уроку). Таблицу «20 достижений советской и российской космонавтики». ( д.з. к четвертому уроку) Наличие в тетради информации о связи астрономии с другими науками и этапах развития астрономии (работа на третьем уроке). Составленная схема или интеллект-карта из таблицы «Разделы астрономии.» ( д.з. к третьему уроку )

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проверим домашнее задание к уроку 3 от 13.09.2018

Из таблицы «Разделы астрономии» составить схему или интеллект-карту. Сообщение о достижениях космонавтики (история исследования любого объекта или хронология работы любого летательного аппарата). Принести подвижную карту звездного неба. Найти решение задач 1-3 из §§ 1и 2.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Основные разделы астрономии Классическая астрономия (объединяет разделы, основы которых были разработаны до начала ХХ века) Астрометрия Сферическая астрономия изучает положение, видимое и собственное движение космических тел и решает задачи, связанные с определением положений светил на небесной сфере, составлением звездных каталогов и карт, теоретическим основам счета времени. Фундаментальная астрометрия ведет работу по определению фундаментальных астрономических постоянных и теоретическому обоснованию составления фундаментальных астрономических каталогов. Практическая астрономия занимается определением времени и географических координат, обеспечивает Службу Времени, вычисление и составление календарей, географических и топографических карт; астрономические методы ориентации широко применяются в мореплавании, авиации и космонавтике. Небесная механика исследует движение космических тел под действием сил тяготения (в пространстве и времени). Опираясь на данные астрометрии, законы классической механики и математические методы исследования, небесная механика определяет траектории и характеристики движения космических тел и их систем, служит теоретической основой космонавтики. Современная астрономия Астрофизика изучает основные физические характеристики и свойства космических объектов (движение, строение, состав и т.д.), космических процессов и космических явлений, подразделяясь на многочисленные разделы: теоретическая астрофизика; практическая астрофизика; физика планет и их спутников (планетология и планетографии); физика Солнца; физика звезд; внегалактическая астрофизика и т. д. Космонавтика Изучает д вижение в космическом пространстве искусственных летательных аппаратов Космогония изучает происхождение и развитие космических объектов и их систем (в частности Солнечной системы). Космология исследует происхождение, основные физические характеристики, свойства и эволюцию Вселенной. Теоретической основой ее являются современные физические теории и данные астрофизики и внегалактической астрономии.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Привожу для вас выдержки из программы по астрономии

Обязательный минимум содержания:… В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен :….

Изображение слайда
11

Слайд 11: Обязательный минимум содержания

Практиче­ское применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю.  А.  Гагарина. Достижения современной космо­навтики.

Изображение слайда
12

Слайд 12: В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен:

приводить примеры получения астрономической информации с помощью космических аппаратов,

Изображение слайда
13

Слайд 13: В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен:

приводить примеры : роли астрономии в развитии цивилизации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук ; воспринимать и самостоятельно оценивать на основе полученных знаний информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Изображение слайда
14

Слайд 14

Астрономия и другие науки физика математика химия экология биология экономика

Изображение слайда
15

Слайд 15: Астрономия + Физика = Астрофизика

Виды взаимодействий Теория Всего Вопрос времени Физика высоких энергий Физика вакуума Физика межзвездной среды Эволюция звезд Квантовая механика и микромир ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ!!!

Изображение слайда
16

Слайд 16: Астрономия + Химия = Астрохимия

Вопрос происхождения органики Вопрос происхождения жизни Гипотеза панспермии Химия вакуума Химия и излучение Промышленная астрохимия Химия безвоздушной среды

Изображение слайда
17

Слайд 17: Астрономия + Биология = Астробиология

Биология и микрогравитация Микроорганизмы в открытом космосе Космическая медицина Адаптация космонавтов Замкнутые системы жизнеообеспечения Сельское хозяйство и планетология Фармакология на низкой орбите

Изображение слайда
18

Слайд 18: Астрономия + Социология = Астросоциология

Подготовка космонавтов Поведение в замкнутом пространстве Психология малой группы Гендерный вопрос Возрастной вопрос Национальный вопрос Этнический вопрос Религиозный вопрос

Изображение слайда
19

Слайд 19: Астрономия + Юриспруденция = Космическое право

Нейтральные воды Применение оружия в космическом пространстве Колонизация планет Конституции планет Вопрос революции и колониального авторитаризма Запрет ядерного оружия Проблема космического мусора и астероидно-кометная опасность

Изображение слайда
20

Слайд 20: Промышленное освоение и колонизация

Черная и цветная металлургия Топливо и вода Редкоземельные металлы Гелий-3 Кислород Колонизация планет

Изображение слайда
21

Слайд 21: Обязательный минимум содержания

Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Потребность в астрономических знаниях диктовалась жизненной необходимостью:

Счет времени (календарь). Находить дорогу по звездам, особенно на море и в пустыне. Определять местоположение. Любознательность – разобраться в происходящих явлениях и поставить их себе на службу. Забота о своей судьбе, породившая астрологию – лженауку!!!

Изображение слайда
23

Слайд 23: Этапы развития астрономии

Античный мир (до н. э.) Дотелескопический (наша эра до 1610г) Телескопический (1610-1814гг ) Спектроскопия (1814-1900гг ) Современный (1900 – настоящее время)

Изображение слайда
24

Слайд 24: I-й Античный мир  (до н. э )

Философия →астрономия → элементы математики (геометрия). Древний Египет, Древняя Ассирия, Древние Майя, Древний Китай, Шумеры, Вавилония, Древняя Греция. Ученые, внесшие значительный вклад в развитие астрономии: ФАЛЕС Милетский  (625-547, Др.Греция ), ЕВДОКС Книдский  (408- 355, Др. Греция), АРИСТОТЕЛЬ  (384-322, Македония, Др. Греция ), АРИСТАРХ Самосский  (310-230, Александрия, Египет), ЭРАТОСФЕН  (276-194, Египет), ГИППАРХ Родосский (190-125г, Др.Греция ).

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Россия Южный Урал

Изображение слайда
28

Слайд 28: II-ой   Дотелескопический  период. (наша эра до 1610г)

Упадок науки и астрономии Развал Римской империи, набеги варваров, зарождение христианства. Бурное развитие арабской науки. Возрождение науки в Европе. Современная гелиоцентрическая система строения мира. Ученые, внесшие значительный вклад в развитие астрономии в данный период: Клавдий ПТОЛЕМЕЙ  ( Клавдиус Птоломеус )( 87-165, Др. Рим ), БИРУНИ, Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль – Бируни  (973-1048, совр. Узбекистан), Мирза Мухаммед ибн Шахрух ибн Тимур  ( Тарагай )  УЛУГБЕК (1394 –1449, совр. Узбекистан ), Николай КОПЕРНИК  (1473-1543,Польша), Тихо( Тиге ) БРАГЕ  (1546- 1601, Дания).

Изображение слайда
29

Слайд 29: III- ий   Телескопический  до появления спектроскопии (1610-1814гг )

Изобретение телескопа и наблюдения с его помощью. Законы движения планет. Открытие планеты Уран. Первые теории образования Солнечной системы. Ученые, внесшие значительный вклад в развитие астрономии в данный период: Галилео ГАЛИЛЕЙ  (1564-1642, Италия), Иоганн КЕПЛЕР  (1571-1630, Германия), Ян ГАВЕЛИЙ  ( ГАВЕЛИУС ) (1611-1687, Польша), Ганс Христиан ГЮЙГЕНС  (1629-1695, Нидерланды ), Джованни Доминико (Жан Доменик ) КАССИНИ>  (1625-1712, Италия-Франция), Исаак НЬЮТОН  (1643-1727, Англия), Эдмунд ГАЛЛЕЙ  (  ХАЛЛИ, 1656-1742, Англия), Вильям (Уильям) Вильгельм Фридрих ГЕРШЕЛЬ  (1738-1822, Англия), Пьер Симон ЛАПЛАС  (1749-1827, Франция )

Изображение слайда
30

Слайд 30: IV- ый   Спектроскопия

До фотографии. (1814-1900гг). Спектроскопические наблюдения. Первые определения расстояния до звезд. Открытие планеты Нептун. Ученые, внесшие значительный вклад в развитие астрономии в данный период: Йозеф фон ФРАУНГОФЕР  (1787-1826, Германия ), Василий Яковлевич (Фридрих Вильгельм Георг) СТРУВЕ  (1793-1864, Германия-Россия), Джордж Бидделл ЭРИ  ( ЭЙРИ, 1801-1892, Англия), Фридрих Вильгельм БЕССЕЛЬ  (1784-1846, Германия), Иоганн Готфрид ГАЛЛЕ  (1812-1910, Германия), Уильям ХЕГГИНС  ( Хаггинс, 1824-1910, Англия), Анжело СЕККИ  (1818-1878, Италия), Федор Александрович БРЕДИХИН  (1831-1904, Россия), Эдуард Чарльз ПИКЕРИНГ  (1846-1919, США).

Изображение слайда
31

Слайд 31: V- ый   Современный  период (1900-наст.время)

Развитие применения в астрономии фотографии и спектроскопических наблюдений. Решение вопроса об источнике энергии звезд. Открытие галактик. Появление и развитие радиоастрономии. Космические исследования.

Изображение слайда
32

Слайд 32: В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен:

находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе : Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион ; (стараемся выучить очертания астеризмов) самые яркие звезды, в том числе : Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе ; ( мы это последовательно постепенно выучим)

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: галактика Андромеды

Ближайшая к нам галактика. В ясную ночь видна невооруженным глазом Самый далекий объект, видимый без помощи приборов. Расстояние до неё: 2 млн. св. лет.

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: 11А и 11Б! Я старалась для вас 

Всех люблю 

Изображение слайда