Презентация на тему: 1.12. Образование, его значимость для личности и общества

1.12. Образование, его значимость для личности и общества
Образование - один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих
Функции образования
Функции образования
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
Компоненты образования:
Сеть образовательных учреждений (ст. 10 ФЗ “Об образовании в РФ”)
Принципы образования
Общие тенденции в развитии образования
Общие тенденции в развитии образования
Практика
Выберите верные суждения об образовании в Российской Федерации
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
Выберите верные суждения о современном образовании:
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
Установите соответствие
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
Установите соответствие:
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
Установите соответствие
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
Алексей работает над рефератом, раскрывающим функции образования как социального института. Какие из перечисленных положений он должен отразить в своей работе?
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
В стране проводится модернизация образования, связанная с активизацией внимания общества к личности учащегося, её психологии, интересам. Какие иные признаки
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
1/33
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (681 Кб)
1

Первый слайд презентации: 1.12. Образование, его значимость для личности и общества

Изображение слайда
2

Слайд 2: Образование - один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ

Цель образования: приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния Основной путь получения образования — обучение и самообразование

Изображение слайда
3

Слайд 3: Функции образования

Профессионально-экономическая функция - Она воспроизводит и при определённых условиях способствует развитию социально-профессиональной структуры общества. система образования готовит для экономики необходимые профессиональные кадры и в дальнейшем обеспечивает потребности повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров. Выполнение образованием этой функции обеспечивается за счёт мониторинга спроса на рынке труда. Социальная функция - Связано с социализации индивидов на основе сложившихся социальных ценностей и норм приобретением индивидами определённых статусов, возможностями изменения социального положения человека. Хорошее образование, получение востребованных профессий дает основание для занятия человеком престижной позиции, карьерного роста, самореализации. В сфере образования на базе освоения социальных принятых образцов поведения, ценности и социальных норм происходит также ф ормирование и развитие нравственной культуры, правосознания и правовой ку льтуры человека. Так образование включено в систему социального контроля.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Функции образования

Культурно-гуманистическая функция - заключается в развитии личности на основе освоения национального и мирового культурного наследия, проявлении творческих способностей. Культурная функция образования реализуется через воспроизводство и развитие материальной и духовной культуры различными слоями и группами населения, главным образом, молодежью

Изображение слайда
5

Слайд 5

Образование обеспечивает человеку возможность самореализации в выбранной сфере профессиональной деятельности! Образование облагораживает человека, способствует более глубокому пониманию им других людей и себя самого!

Изображение слайда
6

Слайд 6: Компоненты образования:

Совокупность образовательных стандартов и программ Органы управления образованием Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования Сеть образовательных учреждений

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сеть образовательных учреждений (ст. 10 ФЗ “Об образовании в РФ”)

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее о бразование - подготовка кадров высшей квалификации.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Принципы образования

Приоритет общечеловеческих ценностей Право личности на свободное развитие Общедоступность образования Единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур Адаптивность системы образования к потребностям обучаемых Светский характер образования в государственных учреждениях Демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений

Изображение слайда
9

Слайд 9: Общие тенденции в развитии образования

Демократизация системы образования Ликвидирована неграмотность; массовое распространение среднего и высшего образования. Образование стало доступным Рост продолжительности образования Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения Непрерывность образования Работник должен быть способен к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии

Изображение слайда
10

Слайд 10: Общие тенденции в развитии образования

Гуманизация образования Внимание к личности учащегося, его интересам, запросам; усиление нравственного воспитания; внимание к специфическим потребностям к ученикам с ограниченными возможностями Гуманитаризация образования Повышение роли социально- гуманитарных дисциплин; увеличение их количества в программе Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем Компьютеризация Использование новых современных технологий: дистанционного обучения, новые технологии и т.д.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Практика

Изображение слайда
12

Слайд 12: Выберите верные суждения об образовании в Российской Федерации

К принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ относят обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, высшее образование. Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования - один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ. В РФ гарантируется право каждого человека на образование образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающее возможности реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Сборник Котовой и Лисковой

Изображение слайда
13

Слайд 13

1345

Изображение слайда
14

Слайд 14: Выберите верные суждения о современном образовании:

Современное образование предусматривает обязательность обучения в государственных образовательных организациях Для современного образования характерно многообразие путей его получения Современное образование отличается своим исключительно светским характер Принцип интернационализации свойственных современному образованию Современное образование предполагает существование различных типов и видов образовательных организаций Сборник Баранова и Шевченко

Изображение слайда
15

Слайд 15

245

Изображение слайда
16

Слайд 16: Установите соответствие

ПРОЯВЛЕНИЯ А) доступность для всех слоёв населения Б) внимание к личности обучающегося В) увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций Г) возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями Д) применение в обучении здоровьесберегающих технологий ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ демократизация гуманитаризация гуманизация ФИПИ

Изображение слайда
17

Слайд 17

13233

Изображение слайда
18

Слайд 18: Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны

Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. Гуманитаризация образования проявляется в сокращении количества уроков по предметам обществоведческого цикла. Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников. Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки. Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ. ФИПИ

Изображение слайда
19

Слайд 19

345

Изображение слайда
20

Слайд 20: Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны

увеличение количества учебных предметов сокращение времени изучения естественных наук ориентация на интересы и склонности ученика применение технологий, сберегающих здоровье особое внимание нравственному воспитанию компьютеризация образовательного процесса ФИПИ

Изображение слайда
21

Слайд 21

345

Изображение слайда
22

Слайд 22: Установите соответствие:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Университет Гимназия Детский сад Институт повышения квалификации Техническое училище ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ Дошкольное Общее Профессиональное Дополнительное Сборник Баранова и Шевченко

Изображение слайда
23

Слайд 23

32143

Изображение слайда
24

Слайд 24: Установите соответствие

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства Б) воспроизводство профессиональных кадров В) развитие умений, способностей, интересов Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков Д) трансляция и распространение культуры в обществе ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ социальные личностные ФИПИ

Изображение слайда
25

Слайд 25

11221

Изображение слайда
26

Слайд 26: Алексей работает над рефератом, раскрывающим функции образования как социального института. Какие из перечисленных положений он должен отразить в своей работе? Запишите цифры, под которыми они указаны

производство общественных благ приобщение человека к культурному наследию общества подготовка обучающихся к выполнению различных социальных ролей развитие личности обучающихся социальное управление получение знаний, новых для всего человечества ФИПИ

Изображение слайда
27

Слайд 27

234

Изображение слайда
28

Слайд 28: В стране проводится модернизация образования, связанная с активизацией внимания общества к личности учащегося, её психологии, интересам. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что одним из направлений модернизации образования в этой стране является его гуманизация?

Признание учащегося в качестве объекта педагогического воздействия Реализация установки на сотрудничество учителя и ученика Учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьника при выборе методов обучения Стремление ограничить образовательный процесс рамками школы Увеличение часов на изучение социально-гуманитарных дисциплин Предоставление учащимся возможности выбора форм обучения Сборник Баранова и Шевченко

Изображение слайда
29

Слайд 29

236

Изображение слайда
30

Слайд 30

С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. ФИПИ

Изображение слайда
31

Слайд 31

Николай И. закончил технический вуз и пошел работать инженером-электронщиком - образование позволяет человеку получить профессиональные знания, устроиться на работу Семен за 11 лет обучения в школе научился грамотно писать, считать, говорить на двух иностранных языках, делать групповые проекты и обрел другие компетенция, необходимые в жизни - образование дает человеку формирует знания, умения, компетенции Обучаясь в музыкальной и художественной школах Василий Н. вырос образованным и культурным человеком, хорошо разбирается в музыке, посещает выставки и концерты классической музыки - образование духовно, нравственно развивает человека Из-за значительного числа рабочих вакансий государство Z развернуло программу развития среднего профессионального образования - роль образования как источника профессиональных кадров

Изображение слайда
32

Слайд 32

В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учётом их интересов и способностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию. ФИПИ

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: 1.12. Образование, его значимость для личности и общества

Гуманизация Примеры В стране Z. большое внимание в образовательном процессе уделяется здоровьесберегающим технологиям, учебные заведения оборудуются бассейнами, ученики активно привлекаются к спортивным соревнованиям. В стране Z. был взят курс на создание для лиц с ограниченными возможностями безбарьерной среды,проявляющейся в строительстве пандусов и подъемников, покупке специализированного оборудования, развитии дистанционного обучения.

Изображение слайда