Слайд 2: Классификация зубчатых передач
Отсчетные (кинематические) - зубчатые передачи различных счетно-решающих механизмов, приборов. Основное (точностное) требование - высокая кинематическая точность, т.е. согласованность углов поворота ведомого и ведущего колес. Скоростные передачи - редукторы турбомашин, зубчатые передачи автомобильных коробок скоростей, двигателя. Основные требования - плавность работы, т.е. бесшумность и отсутствие вибраций Силовые - зубчатые передачи в прокатных станках, крановых механизмах. Силовые передачи передают большие крутящие моменты и работают при малых скоростях. Основное точностное требование - полнота контакта сопряженных зубъев.
Слайд 3
Установлено 12 степеней точности. Самая точная - 1, самая грубая - 12. Для 1 и 2 степеней точности допуски не установлены (в перспективе), 12 - не применяется. Используются с 3 по 11.
Слайд 4: Нормы точности
Нормы кинематическая точность Нормы плавность работы Нормы контакта зубьев
Слайд 5: Нормы бокового зазора
Независимо от степеней точности устанавливаются нормы бокового зазора. Боковой зазор необходим для компенсации погрешностей изготовления и монтажа, для компенсации температурных деформаций, для расширения смаз-ки.
Слайд 7: Нормы бокового зазора
Установлено 8 видов допусков на боковой зазор. Эти виды соответствуют видам сопряжения. H, E – h D – d C – c B – b A – a Соответствующие виды допуска в обозначении зубчатых колес не указывают. Кроме этих установлено еще три вида x, y, z.
Слайд 8: Обозначение точности зубчатого колеса
8–7–6 Ba 8 – нормы кинематической точности 7 – нормы плавности работы 6 – пятно контакта Ba – норма бокового зазора B – вид сопряжения a – вид допуска на боковой зазор
Слайд 9: Обозначение точности зубчатого колеса
Если степени точности по всем трем нормам одинаковы, то 7 – Ва, т.е. 7 степень по всем нормам точности.
Слайд 10
Установлено шесть классов отклонений межосевого расстояния, обозначаемых в порядке убывания точности римскими цифрами от I до VI.
Последний слайд презентации: 10.06 ТМ.18 Тех. измер: Влияние смещения исходного контура производящей рейки на форму зуба колеса:
1 — положение несмещенного исходного контура; 2 — делительная прямая исходного контура в этом положении; 3 — делительная окружность колеса; 4 — форма зуба колеса с подрезом ножки, полученная без смещения исходного контура; 5 — положение исходного контура, смещенного на хт от центра колеса; 6 — форма зуба колеса, полученная при смещении исходного контура; t — шаг зубчатого колеса.