Презентация на тему: Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду

Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду
План
Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду
1. Эстетическое воспитание
Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду
Цель эстетического воспитания
Задачи
Конкретные задачи
Исследователи эстетического воспитания
Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду
Методы эстетического воспитания:
Средства эстетического воспитания дошкольников
Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя
Художественно-эстетические средства
Эстетика быта ДОУ
Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду
Условия эстетического воспитания
Формы эстетического воспитания
Содержание эстетического воспитания в семье
Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду
Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду
Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду
1/22
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2789 Кб)
1

Первый слайд презентации: Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Понятие и цель эстетического воспитания дошкольников Задачи художественно-эстетической деятельности Методы художественно эстетического воспитания Средства и условия художественно-эстетического воспитания Содержание эстетического воспитания в семье

Изображение слайда
3

Слайд 3

Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека «Прекрасное» находится вне зависимости от времени и включает в себя такие понятия, как гармония, гуманизм, совершенство, возвышенность, духовность

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Эстетическое воспитание

- это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б.Лихачев)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цель эстетического воспитания

Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты: Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях. Чувства – эмоциональная оценка прекрасного. Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного. Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам. Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задачи

Первая группа зада ч (общие) направлена на: - формирование эстетического отношения к окружающему (умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве; понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного); Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в разных видах деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование, пение, развитие словотворчества и т.п.)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Конкретные задачи

Развитие эстетической направленности, формирование эстетических эмоций, чувств, отношений, интересов; Формирование эстетической осведомленности; Освоение эстетической деятельности; Развитие общих и специальных художественно-творческих способностей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Исследователи эстетического воспитания

Н.А. Ветлугина, В.Н. Шацкая, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Г Казакова,Л.В.Компанцева, Е.А. Дубровская, Л.С. Фурмина В.А. Езикеева, и др.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Методы эстетического воспитания:

метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания; метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире; метод эстетического убеждения; метод сенсорного насыщения; метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса; метод разнообразной художественной практики; метод сотворчества (с педагогом, сверстниками); метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности; метод эвристических и поисковых ситуаций.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Средства эстетического воспитания дошкольников

Средства эстетического воспитания – это отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности, способствующие эстетическому восприятию, эстетической деятельности, эстетической осведомленности

Изображение слайда
13

Слайд 13: Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя

Изображение слайда
14

Слайд 14: Художественно-эстетические средства

В педагогической деятельности применяется комплекс художественно- эстетических средств: окружающая действительность (эстетика быта, красота общения, природа); искусство (музыка, литература, изобразительное искусство, театр, архитектура); собственная творческая деятельность детей (театрализованная деятельность, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная деятельность, дизайн).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Эстетика быта ДОУ

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Условия эстетического воспитания

Выделяют четыре базовых условия, необходимых для эстетического воспитания детей: природа; искусство во всех проявлениях и формах; художественная деятельность; развивающая среда (быт) – окружающая ребенка обстановка, проявления прекрасного во взаимоотношениях между людьми, внешний вид человека, мода и другие факторы.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Формы эстетического воспитания

самостоятельная художественная деятельность детей; организованные занятия по развитию речи, изобразительной деятельности, музыке и др.; экскурсии в природу, к памятникам, в музей и т. д.; театрализованные игры и игры-драматизации; праздники и развлечения.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Содержание эстетического воспитания в семье

личный пример родителей; пение песен и колыбельных; рисование; чтение книг, рассказывание сказок; беседы; эстетика быта

Изображение слайда
20

Слайд 20

Задача родителей – научить ребенка видеть, слышать и понимать все то, что его окружает. Развивать художественный вкус, научиться определять красоту вокруг необходимо с раннего детства. Нужно постараться заинтересовать ребенка лепкой и рисованием, попробовать свои силы в пении или музыке.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду

Спасибо За внимание !

Изображение слайда