Первый слайд презентации: 1 учебный вопрос
Общее устройство броневого корпуса и башни. Назначение лючков, люков.
Слайд 2
Корпус и башня предназначены для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов танка, БМП, БТР от поражения огнем противника
Слайд 3: 1.1.1 Корпус танка Т-72Б
Корпус танка представляет собой жесткую коробку, сваренную из броневых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормы, днища, а также вентиляторной перегородки, перегородки МТО и крыши над МТО. Состоит: из носовой части, бортов, кормы, днища, вентиляторной перегородки, перегородки МТО, крыши над МТО.
Слайд 4
Носовая часть корпуса состоит из верхнего 1 и нижнего 5 наклонных броневых листов, сваренных между собой, а также с передним листом крыши, бортами и днищем. К верхнему наклонному листу приварены секции 2 динамической защиты с буксирными крюками 4 и пружинными защелками, два кронштейна 3 ограждения фар, трубки для подвода электропроводов к фарам и габаритным фонарям, кронштейны габаритных фонарей. В месте соединения верхнего наклонного листа с передним листом крыши по оси танка сделан вырез, в который вварена шахта для установки прибора наблюдения механика-водителя. Сверху шахта закрыта козырьком, приваренным к корпусу. Кроме того, на носовой части приварены бонки для установки оборудования самоокапывания и минного трала.
Слайд 5
Борта корпуса - вертикальные броневые листы, в верхней средней части которых вварены подбашенные защитные планки 1 для увеличения внутреннего объема корпуса и установки башни. К бортам и наклонным листам носовой части приварены кронштейны 20 кривошипов направляющих колес. К каждому борту приварено по три кронштейна 18 поддерживающих катков, два отбойника на правом борту и три отбойника 2 на левом борту, предохраняющие полки от ударов гусеницами, по одному отбойнику 14 с каждой стороны для исключения схода гусениц в сторону корпуса. На каждом борту выполнено по три выреза, в которые вварены кронштейны 19 под установку гидроамортизаторов (в передней части два и в задней один) и приварено по три упора 17 ограничивающих поворот балансиров. К бортам приварены полки над гусеницами, несущие па себе наружные топливные баки и ящики с ЗИП. К полкам крепятся бортовые щитки (экраны), передние и задние грязевые щитки. В задней верхней части левого борта вварена защита выпускного патрубка, под которой находится патрубок 3 для направления выпускных газов.
Слайд 6
Корма корпуса состоит из верхнего и нижнего броневых листов 11, картеров 16 коробок передач, которые приварены к бортам, кормовому листу и заднему листу днища. В верхней части кормового листа справа и слева приварены трубки для подвода электропроводов к габаритным фонарям, кронштейны габаритных фонарей, кронштейны 8 лент крепления бревна и кронштейны 6 крепления бочек. В нижней части кормового листа приварены два буксирных крюка 12 с пружинными защелками и бонки для крепления запасных траков. В буксирных крюках выполнены сквозные отверстия для осуществления жесткой сцепки при буксировке танка.
Слайд 7
Крыша корпуса состоит из переднего и заднего броневых листов, вставок над подбашенными защитными планками, приваренных к корпусу, а также съемной части. Днище корпуса корытообразной формы состоит из трех штампованных деталей. Для увеличения жесткости и размещения торсионов в днище выполнены продольные и поперечные выштамповки. В переднем листе днища, кроме того, имеется выштамповка, обеспечивающая размещение механика-водителя. В днище корпуса вварены кронштейны 6 балансиров.
Слайд 8
В МТО расположены картеры 16, в которые устанавливаются коробки передач. В передней части МТО к днищу приварены подмоторный фундамент с опорой под установку стартера-генератора и левой; передней опорой гитары. Правая передняя опора гитары приварена к днищу и правому картеру. У правого картера установлен кронштейн для крепления гитары. Между фундаментом и вентиляторной перегородкой к днищу приварен кронштейн для крепления конического редуктора привода вентилятора. Вентиляторная перегородка выполнена в виде спирального кожуха со съемными и боковыми листами, в котором размещается вентилятор системы охлаждения. Основное назначение вентиляторной перегородки - формирование потока воздуха к выходным жалюзи, обеспечение заданного расхода воздуха через радиаторы системы охлаждения.
Слайд 9
Перегородка, отделяющая МТО от боевого, приварена к поперечной балке, к бортам и днищу. Она состоит из сваренных между собой ребра и двух штампованных листов. На левом листе размещен люк с крышкой, состоящей из двух частей. При снятой левой части крышки обеспечивается доступ к следующим узлам; левой выпускной трубе; левому компенсатору; левому эжекционному клапану. При снятой правой части крышки обеспечивается доступ к следующим узлам: левому выпускному коллектору дизеля; левой эжекционной трубе; болтам крепления дизеля. Справа и слева (у бортов) в перегородке имеются отверстия и приварены направляющие втулки для прохода тяг приводов управления, трубопроводов и электропроводов. Все соединения имеют уплотнения, обеспечивающие перегородке требуемую герметичность.
Слайд 10: 1.1.2. Башня танка Т-72Б
Башня представляет собой фасонную отливку из броневой стали, к верхней части которой приварены крыша, защитная головка 8 прицела-дальномера. В передней части башни расположена амбразура для установки пушки. В амбразуре имеются две расточки б, в которые обоймами, надетыми на цапфы люльки, устанавливается пушка. Справа от амбразуры пушки в башне имеется амбразура в для спаренного с пушкой пулемета. В передней части и на корме башни приварены крюки 9, 15, 18, 27 для захвата башни тросами при ее монтаже и демонтаже. Правее амбразуры пулемета приварены кронштейн 14 для установки прожектора Л-4А и трубка 6 подвода электропровода к нему.
Слайд 11
В правой половине башни вварено основание для командирской башенки 1. В левой половине башни вварены основание для люка 29 наводчика, фланец 5 для установки прицела 1К13, корпус 4 для установки прибора наблюдения наводчика, кронштейн 7 крепления фары, трубка 6 защиты электропровода, а также выполнено отверстие а для установки задней подвески прицела-дальномера. В верхней части кормы башни расположены люк 23 для выброса поддонов, фланец 20 крепления антенны, резьбовое отверстие г для монтажа розетки связи с десантом, кронштейн 25 крепления фары. Кроме того, в кормовой части башни приварены четыре кронштейна 17, 19, 22, 24 для крепления ящика ОПВТ. На левом и правом бортах башни приварены копиры 21, 26 для открывания уплотнительных крышек ОПВТ. На башне также приварены кронштейн 28 для пусковых установок дымовых гранат и хомуты 16 крепления коробки с боекомплектом для пулемета НСВ-12,7. На крышках люков и верхней части башни установлен надбой 2. Башня установлена на шариковой опоре, верхний погон которой соединен с донным листом башни, а нижний погон крепится к крыше корпуса.
Слайд 12: 1.2. Корпус и башня БМП-2
Броневой корпус машины и башня служат для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов машины от поражения огнем противника, для защиты экипажа от проникающей радиации ядерного взрыва, от пылеобразных радиоактивных веществ, наведенной радиации, действия отравляющих веществ и бактериальных средств.
Слайд 13: 1.2.1 Броневой корпус БМП-2
Броневой корпус является остовом, который соединяет в единое целое все агрегаты и механизмы машины, воспринимает нагрузки, возникающие при движении, преодолении препятствий и стрельбе, и, кроме того, обеспечивает необходимый запас плавучести машины. Корпус представляет собой коробку, сваренную из стальных броневых листов. Корпус машины: 1 – водоотражательный щиток; 2 – ребристый лист; 3 – скоба; 4 – стопор; 5 – нижний наклонный лист; 6 – пробка отверстия для заправки маслом КП; 7 – крышка люка механика-водителя; 8 – крышка люка для доступа к двигателю; 9 – съемная крыша; 10 – колпак обратного клапана выброса воды носовым откачивающим насосом; 11 – пробка отверстия для заправки масляного бака; 12 – пробка отверстия для заправки охлаждающей жидкостью; 13 – сетки над жалюзи; 14 – сетка над заслонками эжектора; 15 - перегородка силового отделения; 16 – колпак обратного клапана выброса воды из силового отделения; 17 – рукоятка лючка для выброса газов из подогревателя; 18 – днище; 19 – кольцевой воздуховод; 20 – подбашенный лист; 21 – бортовой габаритный фонарь; 22, 50 – колпаки клапанов вытяжных вентиляторов; 23, 60 – шахты для ТНПО-170А; 24 – шахта для воздухозаборной трубы; 25, 33 – пробки отверстий для заправки топливных баков; 26 – крышка люка десантного отделения; 27 – торсион; 28 – полка крыла; 29 – кормовой габаритный фонарь; 30 – колпак обратного клапана выброса воды кормовым откачивающим насосом; 31 – дверь-бак; 32 – стоп-сигнал; 34 – защитный кожух прибора ТНПО-170А; 35 – броневая крышка амбразуры для стрельбы из автомата; 36 – сектор; 37 – буксирный крюк; 38 – стопор; 39 – проушина для крепления машины при транспортировании; 40 – отбойник; 41 – отверстие для кривошипа направляющего колеса; 42 – направляющий аппарат; 43 – направляющая очистителя; 44 – задняя часть крыла; 45 – кронштейн пружинного упора; 46 – кронштейн подвески; 47 – фланец для крепления поддерживающего катка; 48, 56 – броневые крышки амбразур для стрельбы из пулемета и автоматов; 49 – кронштейн резинового упора; 51 – поручень; 52 – средние части крыла; 53 – крышка люка для доступа к ФПТ; 54 – крышка люка десантника; 55 – колпак циклона ВЗУ; 57 – ограничитель; 58 – кронштейн крепления гидроамортизатора ; 59 – отбойник гусеницы; 61 – передняя часть крыла; 62 – передний габаритный фонарь; 63 – поплавок; 64 – ограждение фары; 65 – штуцера; 66 – хомут; 67, 69 - проушины, 68 – бонка ; 70 – платик.
Слайд 14: 1.2.2 Броневая башня БМП-2
Башня: 1 – кронштейн для фиксации крышки прицела 1ПЗ-3; 2 – плита для установки прицела 1ПЗ-3; 3 – бонка для Башня: 1 – кронштейн для фиксации крышки прицела 1ПЗ-3; 2 – плита для установки прицела 1ПЗ-3; 3 – бонка для установки коллиматора; 4 – болты крепления верхнего погона шариковой опоры; 5 – кольцо для установки люка командира; 6 – опорный лист; 7 – нижний погон шариковой опоры; 8 – фланец для крепления шаровой опоры пусковой установки; 9 – стойка для крепления колпачка антенны; 10 – стойка для крепления поплавка; 11 – кожух для установки антенного ввода радиостанции Р-123М; 12 – крышка люка оператора; 13 – крышка башни; 14 – скобы для установки ремней для крепления укрывочного чехла; 15 – задний сектор башни; 16 – шахты для приборов наблюдения ТНПО-170А; 17 – кронштейны для установки системы 902В; 18 – средний сектор башни; 19 – сетка; 20 – отверстие для установки прицела БПК-1-42; 21 – левый передний сектор; 22 – рым; 23 – кронштейн для установки коллиматора; 24 – лист передний; 25 – амбразура; 26 – кожух защитный; 27 – кронштейны для установки осветителя ОУ-5; 28 – рамка; 29 – правый передний сектор; 30 – кронштейн для установки лотка. Броневая башня машины – конусообразной формы, сварена из стальных броневых листов. Между правым и левым передними секторами установлена рамка с амбразурой для установки бронемаски с пушкой и пулеметом ПКТ. Башня установлена на шариковой опоре на подбашенном листе в крыше корпуса. На башне имеются кольцо для установки люка командира и люк оператора; справа плита для установки прицела 1ПЗ-3. Впереди и слева от люка оператора выполнены три шахты для установки приборов наблюдения ТНПО-170А. Слева спереди в крыше башни имеется отверстие для установки прицела БПК-2-42. Кроме того, на башне приварены другие детали для крепления оборудования боевого отделения. С внутренней стороны крышек люков установлен подбой, который повышает защиту экипажа от проникающей радиации.
Слайд 15: 1.3. Корпус и башня БТР-80
Броневой корпус машины и башня служат для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов машины от поражения огнем противника, для защиты экипажа от проникающей радиации ядерного взрыва, от пылеобразных радиоактивных веществ, наведенной радиации, действия отравляющих веществ и бактериальных средств.
Слайд 16: 1.3.1 Броневой корпус БТР-80
Броневой корпус служит для размещения боевого расчета, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов машины, для защиты их от поражения огнем стрелкового оружия, а также от воздействия светового излучения, ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва, от пылеобразных радиоактивных веществ, наведенной радиации, отравляющих веществ и бактериальных средств.
Слайд 17
Корпус машины (вид спереди слева): 1 — волноотражательный щиток; 2, 11 и 12 — амбразуры для стрельбы из автоматов; 3 —смотровые люки командира и механика-водителя; 4 — крышки смотровых люков; 5 — гнездо прибора наблюдения ТКН-3; б —гнездо прибора наблюдения ТНПО-115; 7 — люк башенной установки; 8 и 9 — поручни; 10 — амбразура для стрельбы из пулемета; 13 — верхняя створка двери бокового люка; 14 — крышка люка фильтра ФВУ; 15 — швартовочный крюк; 16 и 18 — подножки; 17 — нижняя створка двери бокового люка; 19 — ограждение фары; 20 — буксирный крюк; 21 — крышка люка выдачи троса лебедки; 22 —передние буфера
Слайд 18
Корпус машины (вид спереди слева): 1 — волноотражательный щиток; 2, 11 и 12 — амбразуры для стрельбы из автоматов; 3 —смотровые люки командира и механика-водителя; 4 — крышки смотровых люков; 5 — гнездо прибора наблюдения ТКН-3; б —гнездо прибора наблюдения ТНПО-115; 7 — люк башенной установки; 8 и 9 — поручни; 10 — амбразура для стрельбы из пулемета; 13 — верхняя створка двери бокового люка; 14 — крышка люка фильтра ФВУ; 15 — швартовочный крюк; 16 и 18 — подножки; 17 — нижняя створка двери бокового люка; 19 — ограждение фары; 20 — буксирный крюк; 21 — крышка люка выдачи троса лебедки; 22 —передние буфера
Слайд 19
Корпус машины (вид сзади справа): 1 — защитные щитки воздухоотвода ; 2 — скоба для буксирования на плаву; 3 — отверстие устройства для выпуска отработавших газов; 4 — амбразура для стрельбы из пулемета; 5, 6 и 16 — поручни; 7, 9 и 11 —амбразуры для стрельбы из автоматов; 8, 14 и 17 — подножки; 10 — верхняя створка двери бокового люка; 12 — нижняя створка двери бокового люка; 13 — крышка ниши для аккумуляторных батарей; 15 — выходной канал заднего хода на плаву; 18 — штырь буксирного приспособления; 19 — съемный лист кормы; 20 — заслонка водометного движителя; 21 — козырек отводящего патрубка водооткачивающего электронасоса; 22 — задний буфер; 23 — крышка заправочной горловины топливного бака; 24 — гнездо заднего фонаря
Слайд 20
Корпус машины (вид сзади справа): 1 — защитные щитки воздухоотвода ; 2 — скоба для буксирования на плаву; 3 — отверстие устройства для выпуска отработавших газов; 4 — амбразура для стрельбы из пулемета; 5, 6 и 16 — поручни; 7, 9 и 11 —амбразуры для стрельбы из автоматов; 8, 14 и 17 — подножки; 10 — верхняя створка двери бокового люка; 12 — нижняя створка двери бокового люка; 13 — крышка ниши для аккумуляторных батарей; 15 — выходной канал заднего хода на плаву; 18 — штырь буксирного приспособления; 19 — съемный лист кормы; 20 — заслонка водометного движителя; 21 — козырек отводящего патрубка водооткачивающего электронасоса; 22 — задний буфер; 23 — крышка заправочной горловины топливного бака; 24 — гнездо заднего фонаря
Слайд 21: Днище корпуса: 1 — отверстие для слива охлаждающей жидкости из переднего отопителя ; 2 — пробка отверстия для слива масла из 2-го моста; 3, 15 и 16 — отверстия для слива воды из задних отопителей ; 4 —пробки отверстий для слива масла из раздаточной коробки; 5 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 6 — крышка лючка для доступа к гайкам крепления карданного вала привода 4-го моста; 7 — отверстие для слива воды из котла предпускового подогревателя; 8 — пробка отверстия для слива масла из 4-го моста; 9 —входное отверстие водометного движителя; 10 — пробки отверстий для слива топлива из баков; 11 и 18 — отверстия для слива воды из корпуса; 12 — отверстие для слива воды из теплообменника; 13 — пробка отверстия для слива масла из картера двигателя; 14 — пробка отверстия для слива масла из 3-го моста; 17 — пробка отверстия для слива масла из 1-го моста
Слайд 22
Корпус машины (вид сверху): 1 -пластинки для маркировки машины; 2 — крышка люка лебедки; 3 — крышка смотрового люка командира; 4, 6, 11, 13, 35 и 38 — ам-зуры для стрельбы из автоматов; 5— крышка люка командира; 7 — копир обвода прибора ТКН-3; 8 и 40 — амбразуры для стрельбы пулеметов; 9 — копир обвода кормы; 10 и 39 — гнезда приборов ТНП-165А; 12 и 34 — верхние створки дверей боковых люков; 14 и 33 — крышки лючков для стрельбы из автоматов; 15 и 37 — гнезда приборов ТНПО-115; 16 и 31 — крышки верхних люков боевого отделения; -гнездо антенного ввода; 18 — крышка ниши для аккумуляторных батарей; I 9 — колпак воздухозаборника двигателя при работе на ву ; 20 — крышка надмоторного люка; 21 — крышки воздухопритоков ; 22 и 27 — крышки люков над агрегатом охлаждения; 23 и 26 — кры шки заправочных горловин топливных баков; 24 — пластинка для маркировки корпуса; 25 — крышки воздухоотвода ; 28 — замки крышек; -крышка люка ФВУ; 30 —колпак воздухозаборника ФВУ; 32 —опора для крепления канистр; 36 — крышка люка доступа чалочными сред-1ми к раздаточной коробке; 41 и 42 —поручни; 43 — крышка люка механика-водителя; 44 — крышка смотрового люка механика-водителя; 45 — крышка люка главного цилиндра гидропривода сцепления; 46 — крышка люка главных цилиндров гидропривода рабочей тормозной системы
Слайд 23: 1.3.2 Башня БТР-80
Башня предназначена для размещения в ней наводчика, пулеметов КПВТ и ПКТ, прицела, приборов наблюдения, агрегатов и механизмов БПУ-1. Башня конусообразной формы, сварена из стальных броневых листов. К верхней части башни приварены три скобы, предназначенные для монтажа и демонтажа башенной установки.
Слайд 24: 1.3.2 Башня БТР-80
Башенная установка: 1 -- хомут консоли; 2 — консоль; 3 — крышка входного окна-; 4 — прицел; 5 — оттяжная пружина механизма перезаряжания КПВТ; 6 - прибор наблюдения ТНПТ-1; 7 — ролик; 8 — трос; 9 — пусковая установка системы 902В; 10 — кронштейн стопора люльки по-походному; 11 — пружина; 12 — стопор люльки; 13 — гильзозвеньесборник ; 14 — буфер; 15 — рукоятка механизма перезаряжания КПВТ; 16 — звеньесборник ; 17 уплотнителя маски; 18 — уравновешивающий механизм; 19 — механизм поворота; 20 — пламегаситель; 21 — планка стопора люльки
Слайд 25
Башенная установка (вид сверху): 1 - фиксатор; 2 - рычаг; 3-прокладка; 4 — заслонка; 5 — ограничитель; 6 — гильзоотвод ; 7 — уплотнительное кольцо; 8 - пулемет КПВТ; 9 - консоль; 10 -башня; 11 — пулемет ПКТ; 12 -заглушка; 13— люлька; 14 — стопор; 15, 36 и.31 — пружины; 16 — пробка; 17 — амортизатор лоток; 19 – большой коробкодержатель КПВТ; 20 — гильзозвеньеотвод ; 21 — малый коробкодержатель ПКТ; 22 — чашка; 23 и 33-наружные обоймы; 24 и 32 – внутренние обоймы 25 – уплотнитель; 27 – втулка; 28 - ползун; 29 — кронштейн подвесного сиденья; 30 – втулка; 34 — звеньеотвод. 35 -ручка стеклоочистителя; 36 - валик; 37 и 39-тяги; 38 -муфта; 40 - прибор ТНП-205; 41 - лоток; 42 - хомут; 43 –скоба
Слайд 28: 2 учебный вопрос
Порядок открытия, стопорения, закрытия крышек люков и подъема крыши над моторно-трансмиссионным отделением. Расположение точек заправки.
Слайд 29: 2.1. Люки и лючки корпуса и башни танка Т-72Б, правила пользования ими
2.1.1. Расположение люков и лючков на крыше: 1 - люк механика-водителя; 2 - лючок для монтажа распределительной коробки навесного оборудования; 3 - лючок доступа к датчику топливомера; 4 - лючок доступа к заливной горловине внутренних топливных баков ; 5 - отверстия для прохода воздуха к сепаратору нагнетателя; 6 - лючок доступа к заливной горловине пополнительного бака системы смазки двигателя; 7 - лючок доступа к заливной горловине радиатора; 8 - лючок доступа к расширительному бачку системы охлаждения; 9 - отверстие для выброса воды при преодолении водных преград.
Слайд 30: 2.1.2. Люк механика-водителя
Люк механика-водителя расположен в средней части переднего листа крыши корпуса над сиденьем механика-водителя и закрывается крышкой 5 с помощью закрывающего механизма. Чтобы открыть крышку люка изнутри машины, необходимо отстопорить рукоятку 23, для чего оттянуть стопор 22, повернуть его вокруг оси на 1/2 оборота и, вращая рукоятку по ходу часовой стрелки до упора, поднять крышку люка. Рукоятку 14 оттянуть на себя и, повернув ее к носу машины до стопорения, открыть крышку люка. Вращая рукоятку 23 против хода часовой стрелки, обязательно затянуть ее до упора, при этом крышка люка прижимается к опорному кронштейну на верхнем носовом листе корпуса. Для закрывания крышки люка снаружи машины необходимо оттянуть стопор 22 и повернуть его вокруг оси на 1/2 оборота. Вращая рукоятку 23 по ходу часовой стрелки до упора, поднять крышку люка. Оттянуть рукоятку 14 и, повернув ее вокруг оси походу часовой стрелки до упора, отпустить. Поворачивая вручную крышку 5 люка, установить ее над люком. Ключом для открывания замков люков вывернуть пробку 2 и, этим же ключом вращая втулку 3, отпустить крышку люка, затянуть ее до упора и завернуть пробку 2.
Слайд 31: 2.1.3. Люк запасного выхода
Люк запасного выхода расположен за сиденьем механика-водителя. Крышка 2 люка упирается на расточку днища и уплотняется резиновой прокладкой 1. Крышка люка установлена на петлях 3 и запирается четырьмя задрайками 4. Задрайки в закрытом положении стопорятся проволокой за упоры 5. Клипсы 9 предназначены для крепления лопаты, а скобы 6 - для крепления комплекта ПХЗ. Для открывания крышки люка запасного выхода необходимо: -снять спинку и дужку сиденья механика-водителя, а также лопату, торцевой ключ и комплект ПХЗ с крышки люка; - расстопорить задрайки, разорвав проволоку; -ударами молотка повернуть задрайки 4 до выхода их из зацепления с упорами 10 и планкой; -открыть крышку и закрепить ее в этом положении, зацепив карабином тросика за скобу 7, приваренную к крышке люка. При закрывании люка запасного выхода необходимо завести задрайки под упоры 10, а затем затянуть их ударами, молотка до упора 5 и застопорить проволокой. 2.1.3. Люк запасного выхода
Слайд 32: 2.1.4. Командирская башенка
Командирская башенка предназначена для обеспечения наблюдения командиром машины за местностью. На командирской башенке смонтирована зенитная установка. Командирская башенка состоит из неподвижного погона 1, среднего погона 3, внутреннего блок-погона 4.
Слайд 33: 2.1.5. Люк наводчика
Люк наводчика расположен с левой стороны крыши башни и закрывается крышкой 2.
Слайд 34: 2.1.6. Крыша над силовым отделением
Крыша над силовым отделением состоит из : крыши 3 над двигателем, крыши 8 над трансмиссией с входными жалюзи, в стеллаже которой установлены радиаторы системы охлаждения и смазки двигателя, системы гидроуправления и смазки трансмиссии, балки 15 с выходными жалюзи. Крыши над двигателем и над трансмиссией шарнирно соединены между собой петлями 16. По периметру крыша над силовым отделением имеет уплотнительные резиновые прокладки и крепится к корпусу болтами 2 и задрайками 1. К крыше над трансмиссией крепится болтами 10 стеллаж водяных и масляных радиаторов. С правой стороны крыши над трансмиссией расположено ее подъемное устройство.
Слайд 35: 2.2. Люки и лючки корпуса и башни БМП-2, правила пользования ими
Слайд 36
Cнаружи башни Люк командира
Слайд 37
Люк механика-водителя расположен в передней части корпуса и предназначен для входа и выхода механика-водителя и для наблюдения за местностью при вождении машины по-походному.
Слайд 38: Люк десантника в отделении управления Люк расположен в крыше корпуса за люком механика-водителя, предназначен для входа и выхода десантника и для наблюдения за местностью в походном положении (при открытой крышке люка)
Слайд 39: Люки в десантном отделении Люки служат для выхода десанта на воде, для наблюдения на марше при движении по-походному. Кроме того, при необходимости люки могут быть использованы для ведения стрельбы. Конструктивно люки выполнены одинаково
Слайд 40: Люк над двигателем Крышка 8 люка шарнирно соединена с крышей и крепится к ней болтами. Герметичность обеспечивается резиновым уплотнением крышки. Для открывания крышки люка отвернуть болты и поднять ее за кольцо
Слайд 41: Двери 31 (рис. 11) расположены в кормовой части машины. Они выполнены из броневой стали, имеют шахты для установки приборов ТНПО-170А, а в левой двери шаровую опору для ведения огня из автомата. Конструктивно двери выполнены полыми и служат одновременно топливными баками. Для заправки топлива служат заправочные горловины, закрывающиеся пробками 33. Двери закрываются замками. Замки установлены в отверстиях обеих дверей и одинаковы по устройству.. Каждый замок состоит из вставки 22 (рис. 17), вваренной в отверстие двери, защелки 23 и оси 15
Слайд 42: Расположение точек заправки БМП-2
Слайд 43: 2.3. Люки и лючки корпуса и башни БТР-80, правила пользования ими
ЛЮКИ КОМАНДИРА И МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ Проемы люков закрываются крышками, установленными петлях, сквозь которые проходят торсионы 16 (рис. 4.5). Торсион одним концом закреплен в сухаре 17, приваренном к корпусу. Другой конец торсиона закреплен в сухаре 15, расположенном в углублении петли крышки люка. Для закрытия и открытия крышки снаружи машины необходимо повернуть ось 5 специальным Г-образным ключом квадратного сечения 10 мм из ЗИП машины Крышка люка командира: 1 — ось петли; 2 — регулировочный болт; 3 — фиксатор; 4 — втулка; 5 — ось замка; 6 — уплотнительное кольцо; 7—пружина; 8 — уплотнитель крышки; 9 — прижимная планка; 10 — рукоятка; 11 — пружина ролика; 12 — штырь; 13 — упор; 14 — ролик; 15 — сухарь торсиона в петле; 16 — торсион; 17 — сухарь торсиона; 18 — обрамление люка; 19 — кронштейн; 20 — гайка; 21 — опора
Слайд 44: ВЕРХНИЕ ЛЮКИ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ Крышки верхних люков боевого отделения отличаются от крышек люков командира и механика-водителя наличием рукояток для открывания и закрывания крышек снаружи. В обеих крышках имеются лючки для стрельбы из автоматов по высоко расположенным целям. Лючок закрывается крышкой 9 (рис. 4.6). На отражателе в проеме лючка приклеено резиновое кольцо 8, предохраняющее оружие от повреждения и являющееся уплотнителем крышки. Для предохранения кольца 8 от повреждения при поворачивании крышки приварен ограничитель 10. Для открытия лючка необходимо перевести рукоятку 7 из ее исходного через нижнее положение, а затем повернуть вокруг
Рис. 4.6. Крышка верхнего посадочного люка десанта: 1 —упоры ; 2 — уплотнитель; 3 — фланец; 4 — контргайка- 5 —втулка; втулка; 6 —головка; 7 —рукоятка; 8 — резиновое кольцо : 9 — крышка лючка; 10 — ограничитель; 11 — рукоятка
Слайд 45: ДВЕРИ БОКОВЫХ ЛЮКОВ Дверь состоит из верхней 6 (рис. 4.7) и нижней 5 створок. Обе створки уплотняются с корпусом и между собой прокладками из губчатой резины. В закрытом положении верхняя створка двери фиксируется замковым устройством, аналогичным устройству на верхних люках боевого отделения. Верхняя створка открывается вперед по ходу машины и автоматически стопорится в открытом положении фиксатором 7. Фиксация нижней створки двери в закрытом положении осуществляется замком
Рис. 4.7. Дверь бокового люка десанта: 1 — подвижная опора; 2 — буфер; 3 — тяга; 4 и 11 — рукоятки; 5 — нижняя створка двери; 6 — верхняя створка двери; 7 — фиксатор; 8 к 14 — уплотнители; 5 — наружная рукоятка с осью замка; 10 — прижимная планка; 12 — тросоукладчик ; 13 — болт крепления тросо-укладчика ; 15 — защелка; 16 — петля 17 — рукоятка замка; 18 — регулировочная шайба; 19 и 21 — пружины; 20 — штырь замка; 22 — регулировочные прокладки; 23 — основание упора; 24 — упор
Слайд 46: ЛЮК ВЫДАЧИ ТРОСА ЛЕБЕДКИ Крышка 9 (рис. 4.10) люка установлена на одной петле 8 и через резиновый уплотнитель 5 прижимается к листу 7 корпуса гайкой-рукояткой / через планку 2, опирающуюся на направляющие ролики 4. Открывать крышку 9 ослаблением затяжки гайки-рукоятки 1 и поворотом планки 2
Рис. 4.10. Крышка люка выдачи троса лебедки: I — гайка-рукоятка; 2—прижимная планка; 3 — резьбовая тяга; 4 —направляющий ролик; з — уплотнитель; 6 — обрамление крышки; 7 лист корпуса; 8 — петля; 9 — крышка люка
Слайд 47: ЛЮК ЛЕБЕДКИ Крышка 3 (рис. 4.11) люка установлена на одной петле и прижимается к листу корпуса через резиновый уплотнитель / с помощью винтового замка. Для открытия крышки необходимо ось 2 замка поворачивать против хода часовой стрелки Г-образным ключом квадратного сечения 10 мм до упора, а для закрытия — по ходу часовой стрелки до упора
Рис. 4.11. Крышка люка лебедки: 1 -уплотнитель; 2 — ось замка; 3 — крышка люка; 4 — ограничитель; 5 — пружина; 6 — головка замка
Слайд 48: 4.1.7. ЛЮКИ НАД ОТДЕЛЕНИЕМ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ Проем в крыше корпуса, ограниченный его бортами, перегородкой отделения силовой установки и кормой, разделен поперечной балкой 12 (рис. 4.12), двумя продольными балками 11 и 13 на три надмоторных люка и люк агрегата охлаждения. Надмоторные люки закрываются тремя крышками 1, а люк агрегата охлаждения— двумя крышками 14 и 15. Все крышки запираются замками, одинаковыми с замком крышки люка лебедки
Крыша отделения силовой установки: 1 — крышка надмоторного люка; 2 — упор; 3 и 9 — болты крепления поперечной балки; 4 — палец; 5 — верхний рычаг; 6 —защелка; 7—пружина защелки; в — нижний рычаг; 10 — болт крепления продольной балки; II и 13 — продольные балки; 12 — поперечная балка; 14 и 15 — крышки над агрегатом охлаждения; 16 — прокладка; 17 — крышки воз-духоотвода ; 18 —крышки воздухопритока
Слайд 49: ЛЮКИ ЗАЛИВНЫХ ГОРЛОВИН ТОПЛИВНЫХ БАКОВ Крышка закрывается Г-образным квадратным ключом 10 мм поворотом оси 4 (рис. 4.13) замка по ходу часовой стрелки до упора головки 7 в выступ подкладки ограничителя 9, а открывается поворотом ключа против хода часовой стрелки
Рис. 4.13. Крышка люка заливной горловины топливного бака: 1 — обрамление; 2 — скоба; 3 — штифт; 4 —ось замка; 5 —петля; 6 — лист корпуса; 7 — головка замка; 8 — заглушка; 9 — ограничитель
Слайд 50: 3 учебный вопрос
Назначение оборудования, размещенного снаружи корпуса и башни.