Презентация на тему: 1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,

1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий, ситуационный) 2. Современные проблемы лидерства в организации 3. Власть в теории
Определение лидерства
Три подхода в изучении лидерства
Теория лидерских качеств Т.Тида (1935 г.)
Уоррен Беннис: три составляющие лидерства
Барт Нанус: составляющие лидерства
Стивен Кови: составляющие лидерства
Уоррен Беннис: сравнительная характеристика менеджера и лидера
Поведенческий подход
Поведенческий подход
Поведенческий подход
Поведенческий подход
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
Факторы, влияющие на выбор стиля поведения лидера
Ситуационное лидерство
Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара
Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара
Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара
Модель ситуационного лидерства «Путь-цель» Теренса Митчела и Роберта Хауса
Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера (1967 г.)
Лидерство как ситуационный феномен
Эмоциональный интеллект и лидерство Дэниел Гоулмен
Резонансное и диссонансное лидерство
Теория Бояциса о самоуправляемом обучении
Определение власти
Подходы к исследованию власти
Подходы к исследованию власти
Подходы к исследованию власти
Подходы к исследованию власти
Подходы к исследованию власти
Источники власти
Способы реализации власти
Спасибо за внимание!
1/38
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (861 Кб)
1

Первый слайд презентации: 1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий, ситуационный) 2. Современные проблемы лидерства в организации 3. Власть в теории организации и организационном поведении

Лекция 3 Тема: Лидерство и власть в организационном поведении

Изображение слайда
2

Слайд 2: Определение лидерства

Лидерство - это попытка руководителя, используя разные источники власти и свой собственный набор навыков, повлиять на группу людей и направить их усилия для достижения целей

Изображение слайда
3

Слайд 3: Три подхода в изучении лидерства

Личностный – изучает качества лидера Поведенческий – изучает набор образцов и привычной модели поведения лидера Ситуационный – учитывает взаимодействие и влияние различных факторов на поведение лидера.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Теория лидерских качеств Т.Тида (1935 г.)

Основные качества лидера: физическая и эмоциональная выносливость понимание назначения организации и направление ее деятельности энтузиазм дружелюбие расположение других порядочность

Изображение слайда
5

Слайд 5: Уоррен Беннис: три составляющие лидерства

Основные качества лидера: Направляющий образ Страсть Цельность Доверие Любознательность Дерзновенность

Изображение слайда
6

Слайд 6: Барт Нанус: составляющие лидерства

Основные качества лидера: прозорливость искусство осуществления перемен способность к построению организаций высокая честность и целостность характера инициативность совершенное понимание взаимозависимости с пособность к опережающему обучению

Изображение слайда
7

Слайд 7: Стивен Кови: составляющие лидерства

Основные качества лидера: постоянное обучение ориентация на служение излучение положительной энергии вера в других людей уравновешенный образ жизни восприятие жизни, как приключения, как игры стремление к синергетике занятия физическими, интеллектуальными, эмоциональными и духовными упражнениями ради самообновления.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Уоррен Беннис: сравнительная характеристика менеджера и лидера

Менеджер Лидер Применяет Придумывает новое Поддерживает Разрабатывает Ориентируется на системы и структуры Ориентируется на людей Полагается на контроль Внушает доверие Перспективы краткосрочные Долгосрочные Как? Когда? Почему? Цель: итог Цель: горизонт Имитирует Порождает Классический солдат Сам себе хозяин Делает все правильно Делает все правильным

Изображение слайда
9

Слайд 9: Поведенческий подход

Функции лидера в организации Лидер формулирует цели вдохновляющие других участников группы Лидер находит ресурсы, необходимые для достижения целей. Лидер побуждает других участников группы к формированию определенного типа поведения, он ведет за собой, он демонстрирует то поведение которое приведет к успеху. лидер координирует и организует отдельные действия представителей группы в единую коллективную деятельность; лидер формирует единую картину мира для всех участников группы, он формирует нормы групповой культуры.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Поведенческий подход

Механизм формирования лидерства – способ наделения властью На наделение человека властью влияют следующие факторы: роль человека в решении групповых задач; роль человека в удовлетворении участниками группы своих потребностей; роль человека в олицетворении, персонализации ценностей группы; роль человека в представительстве интересов группы при взаимодействии с другими группами; роль человека в разрешении конфликтов, возникающих в группе.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Поведенческий подход

Типы лидерского поведения: Организатор Утешитель Борец Дипломат Творец С точки зрения психоанализа: Патриархальный повелитель Вожак Тиран Организатор Соблазнитель Герой Дурной пример Кумир Козел отпущения

Изображение слайда
12

Слайд 12: Поведенческий подход

Типы лидерского поведения: С точки зрения делегирования властных полномочий: Авторитарный Авральный Деловой Демократический Либеральный Компромиссный

Изображение слайда
13

Слайд 13

1.9 Управление в духе загородного клуба 9.9 Групповое управление 1.1 Обеденное управление 9.1 Власть – подчинение 5.5 Организационное управление Степень учета интересов производства Низкая Высокая Степень учета интересов людей Низкая Высокая «Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон

Изображение слайда
14

Слайд 14

«Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон 1.9 Управление в духе загородного дома Скрупулезное внимание к удовлетворению потребностей людей ведет к созданию комфортной и дружелюбной атмосферы и рабочему ритму в организации 1.9

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон 1.1 Обеденное управление Приложение минимальных усилий для достижения необходимых производственных результатов достаточно для сохранения членства в организации 1.1

Изображение слайда
16

Слайд 16

«Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон 9.1 Власть – подчинение Эффективность производства зависит от создания таких рабочих условий, где человеческие аспекты присутствуют в минимальной степени 9.1

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон 9.9 Групповое управление Производственные успехи обусловлены преданными своей работе людьми. Взаимозависимость через общее стремление к организационным целям ведет к созданию отношений, основанных на доверии и уважении 9.9

Изображение слайда
18

Слайд 18

«Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон 5.5 Организационное управление Можно добиться хорошей организации управления путем балансирования необходимости в производственных результатах и поддержания на достойном уровне морального настроя людей 5.5

Изображение слайда
19

Слайд 19: Факторы, влияющие на выбор стиля поведения лидера

Ситуация Задача Группа Особенности мышления Коммуникации Целеустремленность Организаторские способности

Изображение слайда
20

Слайд 20: Ситуационное лидерство

Ситуационное лидерство предполагает взаимодействие и влияние различных факторов на поведение лидера. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара

Изображение слайда
22

Слайд 22: Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара

Стиль лидерства Действия лидера Принятие решения S 1 Директивный Подробно инструктирует, внимательно проверяет Лидер S 2 Наставнический Объясняет свои решения, дает возможность прояснить ситуацию Лидер. После совместного обсуждения или объяснения S 3 Поддерживающий Делится идеями, способствует принятию решения Лидер / последователи при поддержке лидера S 4 Делегирующий Предлагает другим ответственность за решения и их выполнение Последователи

Изображение слайда
23

Слайд 23: Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара

Уровень готовности сотрудника Уровень компетентности Уровень настроя Применимый стиль лидерства R 1 Низкая Средний-высокий S 1 R 2 Низкая-средняя Низкий-средний S 2 R 3 Средняя-низкая Средний-высокий S 3 R 4 Высокий Высокий S 4 Компетентность- знания, навыки, опыт Настрой – мотивация, уверенность

Изображение слайда
24

Слайд 24: Модель ситуационного лидерства «Путь-цель» Теренса Митчела и Роберта Хауса

Стиль поддержки Руководитель заботится о статусе, благополучии и потребностях подчиненных. Общение руководителя с подчиненными «на равных» Инструментальный стиль Подчиненные получают конкретные указания. Руководитель составляет графики, поддерживает стандарты, правила и процедуры, требуя их четкого выполнения Стиль, поощряющий участие Руководитель делится информацией с подчиненными и использует их идеи и предложения для принятия решений группой Стиль, ориентированный на достижения Характеризуется постановкой напряженной цели и ожиданием того, что они будут работать в меру всех своих возможностей

Изображение слайда
25

Слайд 25: Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера (1967 г.)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Лидерство как ситуационный феномен

Принципы лидерства А. Бевеласа: сходство между организационными структурами свидетельствуют о наборе качеств лидера, который в данный условиях может выступать в его роли; у никальность любой отдельно взятой организационной структуры вынуждает учитывать ситуационные факторы, влияющие на поведение лидера; в случае изменения ситуации невозможно определить, какие качества лидера будут оптимальными.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Эмоциональный интеллект и лидерство Дэниел Гоулмен

Основные составляющие эмоционального интеллекта: Знание себя и своих эмоций Умение управлять собой и своими чувствами Понимать чувства и желания других людей Управлять чувствами и желаниями других людей

Изображение слайда
28

Слайд 28: Резонансное и диссонансное лидерство

Резонансное лидерство Резонанс – отдаваться эхом Два человека (или группа людей) настроены на одну эмоциональную волну, т.е. чувствуют синхронно Диссонирующее лидерство Диссонанс – неприятный резкий звук Два человека (или группа людей) ощущают эмоциональное неудобство и чувствуют себя постоянно неуютно.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Теория Бояциса о самоуправляемом обучении

Тренировка новой манеры поведения 1. Мое идеальное «я»: кем я хочу быть? 4. Испытание: на практике новых способов поведения, мыслей и чувств 5. Развитие доверительных отношений, которые стимулируют и вдохновляют на каждый этап процесса 2. Моя реальная сущность: кто я есть? 3. Моя программа саморазвития: как я могу развивать свои достоинства? Личностные разрывы: где моя реальная сущность расходится с идеальной? Мои сильные стороны: в чем мой идеал совпадает с моими реальными качествами?

Изображение слайда
30

Слайд 30: Определение власти

Власть – это: Потенциальная возможность влиять на поведение других людей, изменять ход событий, преодолевать сопротивление, заставлять людей делать то, что они не стали бы делать при других обстоятельствах; Потенциальная возможность мобилизовать ресурсы для реализации чего-либо без оглядки на любое организационное противодействие.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Подходы к исследованию власти

Натуралистический подход Власть – атрибут конкретного человека зависящий от его личностных качеств. Бихевиористический подход. Стремление к власти предопределяет поведение человека. Модели власти : с иловая; р ыночная; и гровая.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Подходы к исследованию власти

Ролевой подход Властные отношения в обществе обусловлены необходимостью выполнения определенных ролей в организации. начальник подчиненный

Изображение слайда
33

Слайд 33: Подходы к исследованию власти

Реляционный подход (наиболее авторитетный) В отношениях власти есть субъект власти – тот, кто оказывает влияние на поведение других, и объект власти – тот, на кого оказываю влияние. Отношения власти: подчинение и сопротивление легитимное господство обмен ресурсами раздел зон влияния

Изображение слайда
34

Слайд 34: Подходы к исследованию власти

Коммуникативный подход Власть – специфическая форма социальной коммуникации субъектов и объектов по поводу получения, хранения, воспроизводства, трансформации информации. Концепция: онтологическая концепция; коммуникативная рациональность.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Подходы к исследованию власти

Структурно-функциональный подход Интеграция и целостность общества зависит от взаимообмена информацией между различными элементами социальной системы. Система власти – это система обобщенных средств функционирования социальной системы.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Источники власти

Власть вознаграждения Ресурсная власть Власть принуждения Нормативная Экспертная власть Информационная власть Власть эталона, харизматическая власть

Изображение слайда
37

Слайд 37: Способы реализации власти

Распорядительство Участие Убеждение

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: 1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,: Спасибо за внимание!

Изображение слайда