Презентация на тему: 1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,

Реклама. Продолжение ниже
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий, ситуационный) 2. Современные проблемы лидерства в организации 3. Власть в теории
Определение лидерства
Три подхода в изучении лидерства
Теория лидерских качеств Т.Тида (1935 г.)
Уоррен Беннис: три составляющие лидерства
Барт Нанус: составляющие лидерства
Стивен Кови: составляющие лидерства
Уоррен Беннис: сравнительная характеристика менеджера и лидера
Поведенческий подход
Поведенческий подход
Поведенческий подход
Поведенческий подход
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,
Факторы, влияющие на выбор стиля поведения лидера
Ситуационное лидерство
Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара
Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара
Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара
Модель ситуационного лидерства «Путь-цель» Теренса Митчела и Роберта Хауса
Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера (1967 г.)
Лидерство как ситуационный феномен
Эмоциональный интеллект и лидерство Дэниел Гоулмен
Резонансное и диссонансное лидерство
Теория Бояциса о самоуправляемом обучении
Определение власти
Подходы к исследованию власти
Подходы к исследованию власти
Подходы к исследованию власти
Подходы к исследованию власти
Подходы к исследованию власти
Источники власти
Способы реализации власти
Спасибо за внимание!
1/38
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (861 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: 1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий, ситуационный) 2. Современные проблемы лидерства в организации 3. Власть в теории организации и организационном поведении

Лекция 3 Тема: Лидерство и власть в организационном поведении

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Определение лидерства

Лидерство - это попытка руководителя, используя разные источники власти и свой собственный набор навыков, повлиять на группу людей и направить их усилия для достижения целей

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Три подхода в изучении лидерства

Личностный – изучает качества лидера Поведенческий – изучает набор образцов и привычной модели поведения лидера Ситуационный – учитывает взаимодействие и влияние различных факторов на поведение лидера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
4

Слайд 4: Теория лидерских качеств Т.Тида (1935 г.)

Основные качества лидера: физическая и эмоциональная выносливость понимание назначения организации и направление ее деятельности энтузиазм дружелюбие расположение других порядочность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Уоррен Беннис: три составляющие лидерства

Основные качества лидера: Направляющий образ Страсть Цельность Доверие Любознательность Дерзновенность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Барт Нанус: составляющие лидерства

Основные качества лидера: прозорливость искусство осуществления перемен способность к построению организаций высокая честность и целостность характера инициативность совершенное понимание взаимозависимости с пособность к опережающему обучению

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Стивен Кови: составляющие лидерства

Основные качества лидера: постоянное обучение ориентация на служение излучение положительной энергии вера в других людей уравновешенный образ жизни восприятие жизни, как приключения, как игры стремление к синергетике занятия физическими, интеллектуальными, эмоциональными и духовными упражнениями ради самообновления.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Уоррен Беннис: сравнительная характеристика менеджера и лидера

Менеджер Лидер Применяет Придумывает новое Поддерживает Разрабатывает Ориентируется на системы и структуры Ориентируется на людей Полагается на контроль Внушает доверие Перспективы краткосрочные Долгосрочные Как? Когда? Почему? Цель: итог Цель: горизонт Имитирует Порождает Классический солдат Сам себе хозяин Делает все правильно Делает все правильным

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Поведенческий подход

Функции лидера в организации Лидер формулирует цели вдохновляющие других участников группы Лидер находит ресурсы, необходимые для достижения целей. Лидер побуждает других участников группы к формированию определенного типа поведения, он ведет за собой, он демонстрирует то поведение которое приведет к успеху. лидер координирует и организует отдельные действия представителей группы в единую коллективную деятельность; лидер формирует единую картину мира для всех участников группы, он формирует нормы групповой культуры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Поведенческий подход

Механизм формирования лидерства – способ наделения властью На наделение человека властью влияют следующие факторы: роль человека в решении групповых задач; роль человека в удовлетворении участниками группы своих потребностей; роль человека в олицетворении, персонализации ценностей группы; роль человека в представительстве интересов группы при взаимодействии с другими группами; роль человека в разрешении конфликтов, возникающих в группе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Поведенческий подход

Типы лидерского поведения: Организатор Утешитель Борец Дипломат Творец С точки зрения психоанализа: Патриархальный повелитель Вожак Тиран Организатор Соблазнитель Герой Дурной пример Кумир Козел отпущения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Поведенческий подход

Типы лидерского поведения: С точки зрения делегирования властных полномочий: Авторитарный Авральный Деловой Демократический Либеральный Компромиссный

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
13

Слайд 13

1.9 Управление в духе загородного клуба 9.9 Групповое управление 1.1 Обеденное управление 9.1 Власть – подчинение 5.5 Организационное управление Степень учета интересов производства Низкая Высокая Степень учета интересов людей Низкая Высокая «Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

«Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон 1.9 Управление в духе загородного дома Скрупулезное внимание к удовлетворению потребностей людей ведет к созданию комфортной и дружелюбной атмосферы и рабочему ритму в организации 1.9

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

«Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон 1.1 Обеденное управление Приложение минимальных усилий для достижения необходимых производственных результатов достаточно для сохранения членства в организации 1.1

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

«Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон 9.1 Власть – подчинение Эффективность производства зависит от создания таких рабочих условий, где человеческие аспекты присутствуют в минимальной степени 9.1

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

«Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон 9.9 Групповое управление Производственные успехи обусловлены преданными своей работе людьми. Взаимозависимость через общее стремление к организационным целям ведет к созданию отношений, основанных на доверии и уважении 9.9

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

«Управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон 5.5 Организационное управление Можно добиться хорошей организации управления путем балансирования необходимости в производственных результатах и поддержания на достойном уровне морального настроя людей 5.5

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Факторы, влияющие на выбор стиля поведения лидера

Ситуация Задача Группа Особенности мышления Коммуникации Целеустремленность Организаторские способности

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Ситуационное лидерство

Ситуационное лидерство предполагает взаимодействие и влияние различных факторов на поведение лидера. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара

Стиль лидерства Действия лидера Принятие решения S 1 Директивный Подробно инструктирует, внимательно проверяет Лидер S 2 Наставнический Объясняет свои решения, дает возможность прояснить ситуацию Лидер. После совместного обсуждения или объяснения S 3 Поддерживающий Делится идеями, способствует принятию решения Лидер / последователи при поддержке лидера S 4 Делегирующий Предлагает другим ответственность за решения и их выполнение Последователи

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара

Уровень готовности сотрудника Уровень компетентности Уровень настроя Применимый стиль лидерства R 1 Низкая Средний-высокий S 1 R 2 Низкая-средняя Низкий-средний S 2 R 3 Средняя-низкая Средний-высокий S 3 R 4 Высокий Высокий S 4 Компетентность- знания, навыки, опыт Настрой – мотивация, уверенность

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Модель ситуационного лидерства «Путь-цель» Теренса Митчела и Роберта Хауса

Стиль поддержки Руководитель заботится о статусе, благополучии и потребностях подчиненных. Общение руководителя с подчиненными «на равных» Инструментальный стиль Подчиненные получают конкретные указания. Руководитель составляет графики, поддерживает стандарты, правила и процедуры, требуя их четкого выполнения Стиль, поощряющий участие Руководитель делится информацией с подчиненными и использует их идеи и предложения для принятия решений группой Стиль, ориентированный на достижения Характеризуется постановкой напряженной цели и ожиданием того, что они будут работать в меру всех своих возможностей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
25

Слайд 25: Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера (1967 г.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Лидерство как ситуационный феномен

Принципы лидерства А. Бевеласа: сходство между организационными структурами свидетельствуют о наборе качеств лидера, который в данный условиях может выступать в его роли; у никальность любой отдельно взятой организационной структуры вынуждает учитывать ситуационные факторы, влияющие на поведение лидера; в случае изменения ситуации невозможно определить, какие качества лидера будут оптимальными.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Эмоциональный интеллект и лидерство Дэниел Гоулмен

Основные составляющие эмоционального интеллекта: Знание себя и своих эмоций Умение управлять собой и своими чувствами Понимать чувства и желания других людей Управлять чувствами и желаниями других людей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
28

Слайд 28: Резонансное и диссонансное лидерство

Резонансное лидерство Резонанс – отдаваться эхом Два человека (или группа людей) настроены на одну эмоциональную волну, т.е. чувствуют синхронно Диссонирующее лидерство Диссонанс – неприятный резкий звук Два человека (или группа людей) ощущают эмоциональное неудобство и чувствуют себя постоянно неуютно.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
29

Слайд 29: Теория Бояциса о самоуправляемом обучении

Тренировка новой манеры поведения 1. Мое идеальное «я»: кем я хочу быть? 4. Испытание: на практике новых способов поведения, мыслей и чувств 5. Развитие доверительных отношений, которые стимулируют и вдохновляют на каждый этап процесса 2. Моя реальная сущность: кто я есть? 3. Моя программа саморазвития: как я могу развивать свои достоинства? Личностные разрывы: где моя реальная сущность расходится с идеальной? Мои сильные стороны: в чем мой идеал совпадает с моими реальными качествами?

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Определение власти

Власть – это: Потенциальная возможность влиять на поведение других людей, изменять ход событий, преодолевать сопротивление, заставлять людей делать то, что они не стали бы делать при других обстоятельствах; Потенциальная возможность мобилизовать ресурсы для реализации чего-либо без оглядки на любое организационное противодействие.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Подходы к исследованию власти

Натуралистический подход Власть – атрибут конкретного человека зависящий от его личностных качеств. Бихевиористический подход. Стремление к власти предопределяет поведение человека. Модели власти : с иловая; р ыночная; и гровая.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Подходы к исследованию власти

Ролевой подход Властные отношения в обществе обусловлены необходимостью выполнения определенных ролей в организации. начальник подчиненный

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Подходы к исследованию власти

Реляционный подход (наиболее авторитетный) В отношениях власти есть субъект власти – тот, кто оказывает влияние на поведение других, и объект власти – тот, на кого оказываю влияние. Отношения власти: подчинение и сопротивление легитимное господство обмен ресурсами раздел зон влияния

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Подходы к исследованию власти

Коммуникативный подход Власть – специфическая форма социальной коммуникации субъектов и объектов по поводу получения, хранения, воспроизводства, трансформации информации. Концепция: онтологическая концепция; коммуникативная рациональность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Подходы к исследованию власти

Структурно-функциональный подход Интеграция и целостность общества зависит от взаимообмена информацией между различными элементами социальной системы. Система власти – это система обобщенных средств функционирования социальной системы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Источники власти

Власть вознаграждения Ресурсная власть Власть принуждения Нормативная Экспертная власть Информационная власть Власть эталона, харизматическая власть

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
37

Слайд 37: Способы реализации власти

Распорядительство Участие Убеждение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
38

Последний слайд презентации: 1. Основные подходы к изучению лидерства (личностный, поведенческий,: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1