Первый слайд презентации
1 ЕМ Лекція 12 2013р Загальна будова дизеля та його систем
Слайд 2
Зовнішній вигляд чотиритактного дизеля типу Д49: 1 – турбокомпресор; 2 – випускні труби; 3 – вентилятор генератора; 4 – регулятор; 5 – тяговий генератор; 6,9 – фільтри очищення масла; 10 – масляний насос; 11 – водяний насос; 12 – охолоджувач наддувного повітря ОБЩИЙ ВИД ДИЗЕЛЯ Д49
Слайд 3
1 - поршень; 2 – шатун; 3 – коленчатый вал; 4 – гильза цилиндра; 5 – полость для воды («рубашка охлаждения»); 6 – впускной клапан; 7 – выпускной клапан; 8 – форсунка; 9 – картер. нмт – нижняя мертвая точка вмт – верхняя мертвая точка Устройство и принцип действия ДВС
Слайд 4
I такт – ВПУСК. Поршень движется от ВМТ к НМТ. Впускной клапан открыт. Происходит процесс впуска воздуха Р=0,1 МПа (1 атм ) без наддува, 0,15…0,20 МПа (1,5…2,0 атм ) с наддувом. Принцип работы 4-тактного дизеля
Слайд 5
II такт – СЖАТИЕ Поршень движется от НМТ к ВМТ. Клапаны закрыты. Происходит процесс сжатия. Впрыск топлива происходит прим. за 20 о до ВМТ. Топливо впрыскивается под давлением ~ 25 МПа (2 50 атм ), может доходить до 100 МПа (1000 атм ). Принцип работы 4-тактного дизеля
Слайд 6
III такт – ГОРЕНИЕ и РАСШИРЕНИЕ Происходит горение и расширение продуктов сгорания. Поршень движется от ВМТ к НМТ. Параметры могут достигать: Температура 1200…1800 о С, давление – 5…12 Мпа (50…120 атм ). Принцип работы 4-тактного дизеля
Слайд 7
IV такт – ВЫПУСК. Поршень движется от НМТ к ВМТ. Выпускной клапан открыт. Поршень вытесняет продукты сгорания из цилиндра. В конце такта открывается впускной клапан и происходит продувка цилиндра. Принцип работы 4-тактного дизеля
Слайд 9: Работа двухтактного дизеля
1 такт – наполнение и сжатие. Поршни движутся на встречу друг другу от НМТ к ВМТ. Закрываются нижние выпускные окна, а верхние продувочные окна остаются открытыми. Происходит наддув. За несколько градусов до ВМТ в цилиндр впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется и сгорает.
Слайд 10
2 такт – расширение и выпуск отработавших газов. Поршни под действием давления образовав-шихся газов расходятся к НМТ. Нижний поршень открывает нижние выхлопные окна, верх-ние продувочные окна остаются пока закрытыми. Происходит вы-пуск отработавших газов. Затем начинают открываться верхние продувочные окна, нижние вых-лопные окна еще открыты. Происходит процесс продувки. У двухтактного двигателя рабочий процесс происходит за два хода поршня, за один поворот коленчатого вала. Процесс газообмена осуществляется между первым и вторым тактом.
Слайд 11
Принцип работы топливной системы дизеля
Слайд 12
Принципиальная схема топливной систем ы дизеля тепловоза
Слайд 13
Принципиальная схема водяной системы дизеля
Слайд 14
Масляная система тепловоза ТЭМ2