Презентация на тему: 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов)

1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ План 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). УСИЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ВЛИЯНИЯ 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ Симеон Полоцкий 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). КУРС БОРИСА МОРОЗОВА и ИЛЬИ МИЛОСЛАВСКОГО 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА РЕФОРМАТОРСКИЕ ПЛАНЫ В. В. ГОЛИЦЫНА РЕФОРМАТОРСКИЕ ПЛАНЫ В. В. ГОЛИЦЫНА РЕФОРМАТОРСКИЕ ПЛАНЫ В. В. ГОЛИЦЫНА РЕФОРМАТОРСКИЕ ПЛАНЫ В. В. ГОЛИЦЫНА РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVII – XVIII ВВ. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVII – XVIII ВВ. 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов). 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов).
1/38
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 10)
Скачать (11620 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов).

2

Слайд 2

« П етр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования…» С.М. Соловьев «История России с древнейших времен»

3

Слайд 3: ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ

4

Слайд 4: План

Усиление иностранного влияния на Россию Проблемы Российского государства Симеон Полоцкий Политический курс Морозова и Милославского Реформы Ордина-Нащокина Реформаторские планы В.В. Голицына

5

Слайд 5

Тонкие? Толстые? Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Дайте три объяснения: почему? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...?

6

Слайд 6: УСИЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ВЛИЯНИЯ

Долгое время Россия развивалась вне общеевропейских традиций. Это позволило ей сохранить свою самобытную культуру и устройство.

7

Слайд 7

Но в тоже время российском обществе XVII века был ряд проблем. Раскол общества в результате церковной реформы. Российская система образования готовила мало специалистов. Это плохо сказывалось на развитии многих сторон жизни государства. УСИЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ВЛИЯНИЯ

8

Слайд 8

Повелеваю чтоб … Не по старине... Н е по христиански … А нам что с того?… ДВОРЯНЕ МИТРОПОЛИТ ДУМА ПРИКАЗЫ Обождёт… ВОЕВОДЫ Да кто тут проверять будет? УСИЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ВЛИЯНИЯ

9

Слайд 9

Армия России конца XVII века требовала преобразований. Она была очень неоднородна по своему составу и обучению. У России не было своего военно-морского флота. УСИЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ВЛИЯНИЯ

10

Слайд 10

СТРАНЫ ЕВРОПЫ РОССИЯ Были втянуты в мировую торговлю (обогащала их). Развивали товарно-денежные отношения Быстрыми темпами развивали мануфактурное производство (появилась буржуазия и наёмные рабочие) Преобразовали феодальное хозяйство (натуральное) в товарное Не могла конкурировать в торговле (не было выхода к Балтийскому и Чёрному морям) Медленно развивала мануфактуры (они обслуживали только царя, знать и армию) Сельское хозяйство сохраняло натуральные черты (плохой климат, закрепощение крестьян) УСИЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ВЛИЯНИЯ

11

Слайд 11

Экономические проблемы Политические проблемы Социальные проблемы Необходимость реформ армии Проведение реформ Возможность конкурировать со странами Европы Отсутствие реформ Зависимость России от стран Европы УСИЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ВЛИЯНИЯ

12

Слайд 12

Торговые контакты России с Востоком и Западом, постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией в XVII в. во многом способствовали усилению зарубежного влияния не только на политику, но и на быт и традиции населения страны. УСИЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ВЛИЯНИЯ

13

Слайд 13

Появление Немецкой слободы под Москвой. Приглашение на службу иностранных специалистов. Создание полков «иноземного строя». Принятие первого в русской армии воинского устава по западному образцу при Алексее Михайловиче. Участие голландских специалистов в строительстве пушечного завода, первого русского военного корабля «Орел». Появилась мода на западноевропейские одежду, танцы, языки и др. УСИЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ВЛИЯНИЯ

14

Слайд 14

«Немцы» – иностранцы, живущие в России и незнавшие русского языка. « Немцы» – «немые»

15

Слайд 15

Немецкая слобода в Москве. Бенуа А.Н.

16

Слайд 16

Немецкая слобода находилась в северо-восточной части Москвы, на берегу реки Яузы, близ ручья Кукуй. Немецкая слобода = Кукуй слобода

17

Слайд 17

18

Слайд 18: СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ

Польский писатель, поэт, ученый, переводчик Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого государства. Его публицистические работы превозносили самодержавие. П реподавал будущим служащим московских приказов в школе при Заиконоспасском монастыре. Был воспитателем и учителем детей Алексея Михайловича (Федора и Софьи ).

19

Слайд 19: Симеон Полоцкий

20

Слайд 20

Симеон Полоцкий. Стихотворение в форме звезды « Благоприветствие царю Алексею Михайловичу по случаю рождения царевича Симеона » Алексей Михайлович (1645-1676)

21

Слайд 21

Фёдор Алексеевич (1676-1682) Симеон Полоцкий. Фигурное стихотворение в форме сердца «От избытка сердца уста глаголят » из цикла « Благоприветствования » «на случай» — в честь рождения царевича Фёдора (1661) Софья Алексеевна (1682-1689)

22

Слайд 22: КУРС БОРИСА МОРОЗОВА и ИЛЬИ МИЛОСЛАВСКОГО

Боярин Борис Иванович Морозов (1590—1661) – воспитатель царевича Алексея Михайловича. С тав главой правительства, в место прежних бояр, были назначены люди незнатного происхождения, но обладавшие нужными навыками. Стольник Илья Данилович Милославский (1595—1668) изучал опыт Голландии в формировании армии и производства вооружений в.

23

Слайд 23

Боярыня Морозова. В. Суриков

24

Слайд 24: РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА

Реформаторы предложили провести по европейскому образцу налоговую реформу, главной целью которой была замена прямого налогообложения косвенным. Были введены высокие налоги на соль и табак. Однако население не имело средств купить соль по новой цене. Начались народные волнения. Одним из самых важных результатов реформ Морозова и Милославского стало создание русской регулярной армии. Их дело во многом продолжил А. Л. Ордин-Нащокин.

25

Слайд 25: РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА

Псковский дворянин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин ( 1605—1680 ) был одним из самых известных политических деятелей России XVII в. Поступив на военную службу в 17 лет, он стал не только незаурядным военным деятелем, но и крупным дипломатом.

26

Слайд 26: РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА

Дипломатия и внешняя политика В 1658 году заключил выгодное перемирие со Швецией. В 1667 году – выгодное для России Андрусовское перемирие с Речью Посполитой. Союз с РП против Швеции и Турции – выход к Балтике и морям на Юге. Дипломатические и торговые союзы с Персией, Индией, Китаем. Казацкая колонизация Приамурья – закрепление за Россией Дальнего Востока.

27

Слайд 27: РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА

Хотел реформировать экономику России в соответствии с идеями меркантилизма – системы, основанной на активном вмешательстве государства в хозяйственную деятельность, защите и поддержке местных производителей. Экономика Принятие в 1667 году Новоторгового устава – устав покровительствовал отечественной торговле. С пособствовал развитию мануфактурного дела в России. По его проекту была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой

28

Слайд 28: РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА

Введение рекрутских наборов. Увеличение стрелецкого войска. Сокращение дворянской конницы Армия Создание верфей на Западной Двине и Оке. Строительство первого русского парусника западноевропейского типа – фрегата «Орёл ».

29

Слайд 29: РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА

Проект городской реформы предусматривал передачу некоторых функций суда и управления выборным на местах выборным советам. Такое правление ненадолго было установлено в Пскове.

30

Слайд 30: РЕФОРМЫ А. Л. ОРДИНА – НАЩОКИНА

Нащокиным было упорядочено издание газеты «Куранты». Она предназначалась для царя и его окружения. Содержала переводы европейской прессы, сообщения иностранных корреспондентов.

31

Слайд 31: РЕФОРМАТОРСКИЕ ПЛАНЫ В. В. ГОЛИЦЫНА

Князь Василий Васильевич Голицын (1643—1714) являлся фактическим правителем России в период правления царевны Софьи (1682—1689 ). Главным направлением внутренней политики Голицын предлагал считать исправление нравов и развитие инициативы подданных.

32

Слайд 32: РЕФОРМАТОРСКИЕ ПЛАНЫ В. В. ГОЛИЦЫНА

в 1687 г. было открыто Славяно-греко-латинское училище (позже — академия). Была отменена смертная казнь за « возмутительные слова» против власти. В Москве развернулось каменное строительство. Голицын был главой комиссии по переустройству русской армии, были предложены идеи по отмене местничества, о введении иностранных порядков в армии. В отличие от Ордина-Нащокина, Голицын считал, что это должна быть наёмная армия.

33

Слайд 33: РЕФОРМАТОРСКИЕ ПЛАНЫ В. В. ГОЛИЦЫНА

Выступал за поддержку отечественной торговли и ремёсел. Основным препятствием на этом пути считал крепостное право и предлагал освободить крестьян от власти помещиков, заменив введением «поголовной» подати с крестьянских хозяйств.

34

Слайд 34: РЕФОРМАТОРСКИЕ ПЛАНЫ В. В. ГОЛИЦЫНА

Однако и ему не удалось осуществить всего задуманного. Деятельность В. Голицына была прекращена после прихода ко власти Петра I. В 1689 г. князь, как сторонник царевны Софьи, был отправлен в ссылку в Архангельский край.

35

Слайд 35: РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVII – XVIII ВВ

Экономика – развитие внешней торговли, мануфактур, политика меркантилизма, разложение натурального хозяйства, специализация регионов, складывание всероссийского рынка Внешняя политика – преодоление дипломатической изоляции, развитие мирных отношений с Речью Посполитой, Вступление в «Священную Лигу ». Государственное устройство – оформление самодержавия, отмена системы местничества, упорядочение управления территориями. Социальная и духовная сферы – процессы обмирщения культуры, развитие системы образования, полезные заимствования из культуры и быта европейских стран

36

Слайд 36: РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVII – XVIII ВВ

К началу XVIII века перед Россией стоял ряд вопросов и задач по преобразованию. Но положительные итоги XVII века облегчили их проведение. Поэтому реформы Петра I и их итоги во многом были обусловлены политикой, проводимой Романовыми на протяжении XVII столетия.

37

Слайд 37

«По рассказу Олеария, название этого ручья, вероятно, произошло от названия самой слободы, укоренившегося среди простонародья: «когда, бывало, жившие там жёны немецких солдат увидят что-либо странное в проходящих случайно русских, то говорили обыкновенно между собою: « Kuck, Kucke sie » — «глянь, глянь сюда!..» <…> Но более правдоподобно объяснение этого названия географическим термином «кукуй», сохранившимся в некоторых диалектах и обозначающим «небольшой лесной островок, рощицу среди поля». Из работы С.К. Романюка «По землям московских сёл и слобод»

38

Последний слайд презентации: 1 – П. 2; ?. 3 - Сообщение об одном из деятелей эпохи (в виде вопросов)

Похожие презентации

Ничего не найдено